самообследование 2022

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации

«Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Крайновская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Раджабов Микаил Гасанович

Адрес организации

РД, Кизлярский район, с. Крайновка, ул. Нагибина, 22а

Телефон, факс

89094858222

Адрес электронной почты

kraynovkashkola@mail.ru

Учредитель

Администрации муниципального района «Кизлярский район» республики Дагестан.

Дата создания

1959 г.

Лицензия

серия 05Л01 №0002514, регистрационный номер № 8145,
дата выдачи лицензии 26.05.2015 года.

Свидетельство о государственной аккредитации

ОП 017768,
регистрационный № 6841 от 10.09.2018 года
действительна по 18.03.2023 года

Основным видом деятельности «Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Крайновская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант
1),а также адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
Школа расположена:
- в селе Крайновка Кизлярского района Республики Дагестан, в 60 км от районного центра -1 здание. Здание типовое, построенное в 1958 году, на
200 ученических мест, общая площадь школы 1216 квадратных метров. В 2014 году построены здания котельной и спортзал.
-в селе Старый Терек- 1 здание на 40 ученических мест, общая площадь 100 квадратных метров.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:



с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО _2021), 5–х и 6-9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22



учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Кол-во
смен

Продолжительность урока (мин.)

1

1

2–11

2

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)
40

Количество учебных
дней в неделю
5

Количество учебных
недель в году
33

6

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
145
Основная образовательная программа основного общего образования
165
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
27
Итого:
337
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 337 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;

34




адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР(вариант 1);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Крайновская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые
ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ
«Крайновская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Крайновская СОШ» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и
5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2022 (протокол № 9) основные общеобразовательные программы – начального
общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 1).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь.
Занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны
рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных

занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП
НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 спортивно- оздоровительное;
 техническое воспитание;
 экологическое воспитание;
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Детские общественные объединения», «Экскурсии,
экспедиции, походы», «Школьные медиа», «Организация предметно-эстетической среды».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 экскурсии;
 встречи
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы;
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями;
 родительские собрания.
На начало 2021/22 учебного года в МКОУ «Крайновская СОШ» сформировано 24 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х
классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования

педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих
данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Дополнительное образование
МКОУ «Крайновская СОШ» - нет дополнительного образования.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год (01.09.2022)
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
– в средней школе

2021/22 учебный год
337
152
165
20
–
–
–
–
2
-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022
году
Классы Всего
Из них успевают Окончили год
Не успевают
Переведены
учащихся
условно
Всего
Из них н/а
Количество %
с отметками %
с отметками %
Количество %
Количество %
Количество
«4» и «5»
«5»
2
36
36
100 11
30,5 6
16,6 0
0
0
0
0
3
45
45
100 15
33,3 8
17,7 0
0
0
0
0

%
0
0

4
Итого

32
113

32
113

100
100

10
36

31,2 5
31.8 19

15,6
16.8

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2 процента (в 2021-м был 29,3%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,2 процента
(в 2021-м – 14,6%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
учащихс
я

41
31
42
27
24
165

Из них успевают

Окончили год

Количество %

с отметками
«4» и «5»
10
10
10
3
3
36

41
31
42
27
24
165

100
100
100
100
100
100

Не успевают
с отметками «5» %

%
24,3
32.2
23.8
11,1
12,5
21,8

6
0
0
3
4
13

14,6
0
0
11,1
16.7
7,8

Всего
Количество

% Количество %

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Переведены
условно
Из них н/а
Количество %

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 6,78 процента (в 2021-м был 15,02%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на
0,5 процента (в 2021-м – 8,38%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
Из них успевают
ы
учащихся
Количество
12
15
27

%
100
100
100

Окончили год
с отметками «4» и «5»
3
8
11

Не успевают

%
25
53.3
40.7

с отметками «5»
0
0
0

%
0
0
0

Всего
Количество
0
0
0

%
0
0
0

Количество
0
0
0

%
0
0
0

Переведены
условно
Из них н/а
Количество
0
0
0

10
12
11
15
Итог 27
о
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизилась на 12,5
процента (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 53.2 %), процент учащихся, окончивших на «5»,
отсутствуют (в 2020-м было 37.5%).

%
0
0
0

Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и
математике, а также по двум предметам на выбор.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов,
поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали
два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы
24
0
1
24
0
24
24

11-е классы
15
0
0
15
0
15
13

Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат
ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание
прошло 09.02.2022 в МКОУ «Крайновская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 24 обучающихся (100%), все участники
получили «зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года снизилась на 4,3%. Качество понизилось на 5,6 % по русскому языку и на 13,7% по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный год
2018/2019
2019/2020
2020/2021
2021/2022

Математика
Успеваемость
100
Отменены
95,7
100

Качество
78,6

Средний балл
3,8

Русский язык
Успеваемость
100

Качество
53,6

Средний балл
3,7

30,4
16.7

3,3
3.2

95,7
100

34,8
29.2

3,3
3.4

Также 24 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Количество обучающихся
Качество
Средний балл
Успеваемость
Обществознание
19
10.5
3.1
100
Биология
13
0
3
100

Химия
3
100
4
100
География
11
36.4
34
100
В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание. Из 24 обучающихся предмет выбрали 19 человек (79%).
Географию выбрали 11 (46%) обучающихся, биологию– 13 (54%), химию сдавали 3 (12.5%) человека.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 86.6 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний
обучающихся выше среднего по всем предметам.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных
отношений. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
Критерии

2019-2020
Кол-во %
Количество выпускников 9-х классов всего
18
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на "5"
0
0
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на "4" и "5" 4
22,2
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой)
18
100
аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой)
0
0
аттестации

2020-2021
Кол-во
23
2
4
23

%
100
8,7
17,4
100

2021-2022
Кол-во
%
24
100
4
16.6
3
12.5
24
100

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники
2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 15 обучающихся (100%), по результатам проверки
все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (15 человек) были допущены к ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 14 выпускников и
один выпускник на профильном уровне . Результаты представлены в таблице.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии
Математика (базовый уровень)
Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне
14
Средний балл
3,1
Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе
1
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе
7.1
В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавал 1 ученица и успешно справилась с экзаменом.
Снижение результатов по русскому языку и математике в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х
классов с разной степенью подготовленности.

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)
Средний балл
Средний тестовый балл
ЕГЭ по русскому языку сдавали 15 обучающихся. Один ученик не справился с экзаменом (6.6).
Высокий балл получили один ученик (6.6%).
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года

11
15
1
1
3,4
53

Учебный год
Математика
Русский язык
2019/2020
2,0 (профиль, 1 ученик)
3,9
2020/2021
2
3,8
2021/2022
3.1
(профиль 1 ученик)
3.4
В 2022 году из 15 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали химию и биологию – 6 человек (40%). 8 обучающихся (53,3%)
выбрали обществознание, 2 (28,6%) – историю, и 1 ученик математику (профильный уровень). Согласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 73,8
процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся удовлетворительный по всем предметам.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы
Количество участников ЕГЭ
Успеваемость
Качество
Средний балл
Русский язык
93.3
40
3,4
15
Математика (профильный уровень) 1
100
0
3
Математика (базовый)
14
78.6
28.6
3.1
Химия
20
0
2.2
5
Биология
6
33.3
0
2,3
История
0
0
2
2
Обществознание
25
0
2,3
8
Из 15 выпускников 11-х классов 13 завершили учебный год и получили аттестаты, 2 ученика не получили аттестат о среднем образовании.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х показали 100 % успеваемость по результатам ГИА по всем предметам и обучающиеся 11-х классов 73,8% успеваемость по
результатам ГИА по русскому языку (93.3) и математике (78.6), по остальным предметам ниже 33.3%.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательным предметам и по всем предметам по выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов ниже 3.
Результаты ВПР

ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку в 4-х,5-х,6-х классах
(средний балл 3,0) и математике в 5-х,6-х классах (средний балл 2,9). Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по
математике – 16 процентов.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки.
Стабильно удовлетворительные результаты по биологии (средний балл 3,5), географии (средний балл 3,1), истории (средний балл 3,1) и
обществознанию (средний балл 2,7) в 5,6,7-х классах соответственно.
Результаты ВПР в 8-х классах: русский язык средний балл 3,1, математика средний балл 3,0, история – 3,3, химия – 3,1.
Результаты ВПР в 10-х классах: химия средний балл 3,9, география – 3,8, история – 4,0
Результаты ВПР в 11-х классах: физика средний балл 3,1, география – 3,9, история – 4,0.
Выводы по школе:
Подготовка к ВПР проводилась на удовлетворительном уровне. На основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки
обучающихся к внешней оценке качества образования. Результаты работ показали наличие ряда проблем в освоении содержания учебных предметов и
формировании УУД:
- умения анализировать прочитанное;
- умения отвечать согласно инструкции;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять полученные знания на практике
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали хороший
объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло по сравнению в 2019/20 годом, но призёров нет.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно
сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основное общее образование
Среднее общее образование
выпуска Всего Перешли в 10-й Перешли в 10-й
Поступили в
Всего Поступили Поступили в
класс Школы
класс другой ОО профессиональную
в вузы
профессиональную
ОО
ОО
2020
19
10
3
9
1
6

Устроилис
ь на
работу
-

Пошли на
срочную службу
по призыву
1

2021
2022

24
24

12
10

-

5
13

8
13

5
4

2
9

1
-

-

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Количество выпускников, поступающих в вузы, уменьшилось по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса, увеличилось количество
поступающих в СУЗы.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 61 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 66 процентов.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Крайновская СОШ» в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых
результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «Крайновская СОШ» являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая
оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий;



программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического
мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг
и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие
151 респондент (44% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 71 %.
2. Условия и оснащенность ОО – 68 %.
3. Психологический комфорт в ОО – 92 %.
4. Деятельность администрации – 81 %.
VIII. ОЦЕНА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
Характеристика педагогических кадров и административно-управленческого персонала, осуществляющих учебный процесс (на 31.12.2022)
На период самообследования в Школе работают 31 педагог, из них руководящих 3,27 – внутренних совместителей, один человек обучается в
педагогическом университете 4- курс ДГПУ), 8 имеют среднее профессиональное образование , а остальные – высшее.
Наименование
ООП

Число
педагогических работников, участвовавших в
реализации предметов учебного плана

Число педагогических
работников, имеющих высшее
или среднее профессиональное
образование

Доля педагогических работников
имеющих высшее или среднее
профессиональное образование, %

ООП НОО
11
ООП ООО и ООП СОО
20
В 2022 штат школы пополнился двумя молодыми педагогами.
Квалификация:
Высшая категория
Соответствие занимаемой должности
Без категории

11
19

100%
95%

1 педагог
18 педагогов
12 педагогов

3%
58%
39%

С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Крайновская СОШ»
на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами.
Повышение квалификации педагогов – приоритетная задача школы в связи с новыми ФГОС. Поэтому оно носит системный и плановый характер.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации, тематические, предметные в основном в заочном и дистанционном формате, а также вебинары и,
видиоконференции.
В 2022 году повысили квалификацию на курсах ФГАОУ ДПО «АРГП и ПРРО РФ» по ФГОС НОО и ООО - 10 педагогов, ГБУ ДПО РД «ДИРО»
- 7 педагогов.
Прошли переподготовку ООО «Инфоурок» - 1 педагог.
Повышение качества образования обучающихся через достижение ими лучших результатов – одна из задач, которую ставил перед собой коллектив.
Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется один раз в
пять лет школьной аттестационной комиссией.
Аттестация в целях установления первой и высшей квалификационной категории педагогических работников осуществляется аттестационной
комиссией, формируемой на базе МОН РД.
С целью повышения квалификации педагогов необходимо активизировать работу по участию в конкурсах профессионального мастерства.
Имеют стаж:
До 5 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
7
6
18
Деятельность администрации школы позволяет сохранять и передавать традиции школы, а также профессиональный опыт зрелых педагогов
молодым педагогам.
Сведения о наградах:
Заслуженный учитель РД
Почётный работник общего
Почётная грамота МОН РД
Почётная грамота РСФСР, отличник
образования РФ
образования РД
1
1
1
1
Сведения о специалистах психолого-социального сопровождения
Педагог-психолог
Социальный педагог

Количество
1
Внутренний совместитель

В целях совершенствования профессионального развития молодых педагогов школы в МКОУ «Крайновская СОШ» внедрена система
наставничества.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда –6981 единица;
 книгообеспеченность – 85 процентов;
 обращаемость –2646 единиц в год;
 объем учебного фонда – 5071 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
Сколько экземпляров выдавалось за год
1
Учебная
5071
3405
2
Педагогическая
309
90
3
Художественная
1401
900
4
Справочная
200
0
5
Языковедение, литературоведение
0
0
6
Естественно-научная
0
0
7
Техническая
0
0
8
Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 0 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 0, мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 0 Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной литературы. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858.
Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий,
которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11
учебных кабинетов, 4 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:

Учебные кабинеты, в т.ч.
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет информатики
Кабинет технологии
Кабинет математики
Кабинет русского языка
Кабинет географии
Кабинет истории
Кабинет начальных классов
Спортивный зал
Библиотека

Кол-во
11
1 мультимедийная техника
1
1
1
1мультимедийная техника
1мультимедийная техника
1мультимедийная техника
1
1
1
1

На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая.
На территории Школы оборудована площадка для игр, металлический турник, две лестницы.
Однако стоит отметить, что 45 процентов педагогов считают, что материально-техническая база Школы частично готова к реализации программ в
дистанционном или смешанном формате. 55 процентов опрошенных педагогов и 28 процентов родителей, включая их детей, отметили нестабильность
подачи интернета.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям
«Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал недостаточное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ «Крайновская СОШ»
принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.
Обозначенные проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного процесса в дистанционном или смешанном формате требуют
тщательного изучения потребности Школы в материально-технических ресурсах.
Наличие и использование площадей
Наименование показателей
Общая площадь здания, всего:

Кв.м
2070

учебная
спортивные сооружения
учебно-вспомогательная
библиотека
Подсобная

990
288
385
91
695

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

Единица измерения

Количество

человек
человек
человек
человек
человек (процент)

337
154
162
21
77 (25,4%)

балл
балл
балл
балл
человек (процент)

3,4
3,2
3,5/53,5
3,2/26,7
0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

2(13,3%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

2 (13.3%)

человек (процент)

0(0%)

человек (процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− муниципальный уровня
− школьный уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от
общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

человек (процент)

12 (4%)

человек (процент)

1 (0%)

человек (процент)

1 (0%)
1(0%)
25 (7,6%)
0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек

31
23
23
8
8
1 (3,5%)

человек (процент)

человек (процент)

1(3,5%)
0 (0%)
13 (43,3%)
7 (22,6%)
6 (19,4%)
10 (33,3%)
4 (12,9%)
6 (19,4%)
13 (41,9%)

человек (процент)

18 (55,8%)

единиц
единиц

15

человек (процент)
человек (процент)

Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не
человек (процент)
0 (0%)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
5
* В 2022 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа не имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в не полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
В МКОУ «Крайновская СОШ» созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по
ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Крайновская СОШ» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х
и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (909) 485-82-22, +7 (928) 523-93-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».