Положение о ВСОКО
1. Общиеположения
1.1. Настоящееположениеразработановсоответствии с
Федеральнымзакономот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;
ПриказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286«Обутверждениифедеральногогосударст
венногообразовательногостандартаначальногообщегообразования»;
ПриказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосударст
венногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федеральногогосударственногообразовательногостандартасреднегообщегообразования»;
Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении
Порядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательн
ымпрограммам-образовательнымпрограммамначальногообщего,основного
общегои
среднегообщегообразования»;
ПриказомМинобрнаукиРоссииот14.06.2013№462«ОбутвержденииПорядкапроведениясамооб
следования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателейдеятельностиобразовательной организации,подлежащейсамообследованию».
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ «Крайновская
СОШ»(далее–
ВСОКО)определяетцели,задачи,принципывнутреннейсистемыоценкикачестваобразованиявобразова
тельнойорганизации, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержаниепроцедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие
воценкеиконтролекачестваобразования.
1.3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и
правил,диагностическихиоценочныхпроцедур,обеспечивающихнаединойосновеоценкукачестваобра
зовательныхрезультатов,качествореализацииобразовательногопроцесса,качествоусловий,обеспечива
ющихобразовательнуюдеятельностьсучетомзапросовосновныхучастниковобразовательныхотношен
ий.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МКОУ
«Крайновская СОШ»,осуществляющихпрофессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми
договорами,
в
том
числе
напедагогическихработников,
работающихпо
совместительству.
1.5. ВнастоящемПоложениииспользуютсяследующиетерминыи сокращения:
качествообразования–комплекснаяхарактеристикаобразовательнойдеятельности
и
подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
ихсоответствияфедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартам,федеральнымгосударств
енным
требованиям
и
(или)
потребностям
физического
или
юридическоголица,винтересахкоторогоосуществляетсяобразовательнаядеятельность,втомчислестеп
еньдостиженияпланируемых результатовобразовательнойпрограммы;
оценкавсистемеобразования–
комплексноеаналитическоеотслеживаниепроцессов,определяющихколичественнокачественныеизменениякачестваобразования,результатомкоторогоявляетсяустановлениестепенисоо
тветствияизмеряемыхобразовательныхрезультатовиусловийихдостиженияобщепризнанной,зафикси
рованнойвнормативныхдокументахилокальныхактах
системе
государственно-общественных
требований
к
качеству
образования,
а
такжеличностныможиданиямобучающихся;
внутренняя
система
оценки
качества
образования
–
система
сбора,
обработкиданныхповнутришкольнымпоказателямииндикаторам,храненияипредоставленияинформа
цииокачествеобразованияприпроведениипроцедуроценки образовательной деятельности школы, в
том числе в рамках лицензирования,государственной аккредитации, государственногоконтроляи
надзора;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,условий
ирезультатовобразовательной деятельности;
измерение
– метод регистрации состояния качества образования, а также
оценкауровняобразовательныхдостиженийспомощьюконтрольноизмерительныхматериалов(контрол
ьныхработ,тестов,анкетидр.),которыеимеютстандартизированнуюформуисодержаниекоторыхсоотве
тствуетреализуемымобразовательнымпрограммам;
критерий–
признак,наоснованиикоторогопроизводитсяоценкаикоторыйконкретизируетсявпоказателяхииндикат
орах–совокупностихарактеристик,позволяющихотразитьуровень достижениякритерия;
ГИА–государственнаяитоговаяаттестация;
ЕГЭ–единыйгосударственныйэкзамен;
ОГЭ–основнойгосударственныйэкзамен;
КИМ–контрольно-измерительныематериалы;
ООП–основнаяобразовательнаяпрограмма;
УУД–универсальныеучебныедействия.
2. Основныецели,задачи,функцииипринципыВСОКО
2.1. ЦелиВСОКО:
формированиеединойсистемыоценкисостоянияобразования,обеспечивающейопределениефакто
ровисвоевременноевыявлениеизменений,влияющихнакачествообразованиявМКОУ «Крайновская
СОШ»;
получениеобъективнойинформацииофункционированиииразвитиисистемыобразованиявшколе,т
енденцияхегоизмененияипричинах,влияющихнаегоуровень;
предоставлениевсемучастникамобразовательныхотношенийиобщественностидостоверной
информациио качествеобразования;
принятиеобоснованныхисвоевременныхуправленческихрешенийпосовершенствованиюобразова
нияиповышениеуровняинформированностипотребителей
образовательныхуслугпри
принятиитакихрешений;
прогнозированиеразвитияобразовательнойсистемышколы.
2.2. ЗадачиВСОКО:
формированиеединогопониманиякритериевоценкикачестваобразованияиподходовкегоизмерени
ю;
формированиесистемыаналитическихкритериевипоказателей,позволяющейэффективнореализов
ывать основныецели оценкикачестваобразования;
формирование
ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьнойобразовательной статистикии мониторингакачестваобразования;
осуществление
самообследования состояния развития и
эффективностидеятельности МКОУ «Крайновская СОШ»;
определение
степени соответствия условий организации и
осуществленияобразовательной деятельностигосударственнымтребованиям;
определение
степени соответствия образовательных программ
нормативнымтребованиями запросамосновныхпотребителей образовательныхуслуг;
обеспечениедоступностикачественногообразования;
оценкауровняиндивидуальныхобразовательныхдостиженийобучающихся;
определениеврамкахмониторинговыхисследованийстепенисоответствиякачестваобразованияна
различныхуровняхобучениягосударственнымстандартам;
выявлениефакторов,влияющихнакачествообразования;
содействиеповышениюквалификацииучителей,принимающихучастиевпроцедурахоценкикачест
ваобразования;определениенаправленийповышенияквалификации педагогических работников по
вопросам,
касающимся
требований
каттестации
педагогов,
индивидуальнымдостижениямобучающихся;
определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке
кзаработнойплатезавысокоекачество обучения ивоспитания;
расширениеобщественного участиявуправлении образованиемвшколе.
2.3. ВосновуВСОКОположеныследующиепринципы:
объективности,достоверности,полнотыисистемностиинформацииокачествеобразования;
реалистичноститребований,нормипоказателейкачестваобразования,ихсоциальнойиличностнойз
начимости,учетаиндивидуальныхособенностейразвитияотдельныхобучающихсяприоценкерезультат
овихобученияивоспитания;
открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственностивобразовательнойполитике,интеграциивобщероссийскуюсистемуоценкикачестваоб
разования;
инструментальностиитехнологичностииспользуемыхпоказателей(сучетомсуществующихвозмо
жностейсбораданных,методикизмерений,анализаиинтерпретации
данных,подготовленности
потребителей к ихвосприятию);
минимизациисистемыпоказателейсучетомпотребностейразныхуровнейуправления;
взаимногодополненияоценочныхпроцедур,установлениямеждунимивзаимосвязей
ивзаимозависимости;
качестваинадежностисредствоценкиобразовательных достижений;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групппотребителей;
рефлексивности,реализуемойчерезвключениепедагоговвсамоанализисамооценкудеятельностисо
поройнаобъективныекритерииипоказатели;повышенияпотенциалавнутреннейоценки,самооценки,са
моанализакаждогопедагога;
оптимальностииспользованияисточниковпервичныхданныхдляопределенияпоказателейкачества
иэффективностиобразования(сучетомвозможностиихмногократногоиспользования);
соблюдения
морально-этических
норм
при
проведении
процедур
оценки
качестваобразованиявобразовательнойорганизации.
2.4. ОсновныефункцииВСОКО:
обеспечениевведенияФГОСиудовлетворениепотребностивполучениикачественногообразования
состоронывсехучастниковобразовательныхотношений;
аналитическоесопровождениеуправлениякачествомобученияивоспитанияобучающихся;
экспертиза,диагностика,оценкаипрогнозосновныхтенденцийразвитияобразовательной
организации;
информационное
обеспечение
управленческих
решений
по
проблемам
повышениякачестваобразования;
обеспечениевнешнихпользователей(представителейисполнительнойизаконодательной
власти,
работодателей,
представителей
общественных
организацийиСМИ,родителей,широкойобщественности)информациейоразвитииМКОУ
«Крайновская
СОШ»,разработкасоответствующейсистемыинформирования
внешних
пользователей.
3. ОрганизационнаяструктураВСОКО
3.1. Организационнаяструктура,занимающаясявнутреннейоценкой,экспертизойкачестваобразования
иинтерпретацией полученныхрезультатов,включает всебя
администрациюМКОУ
СОШ»,Педагогическийсовет,методическиеобъединенияучителейпредметников,временныеструктуры.
«Крайновская
3.2. Администрацияшколы:
формирует,утверждаетприказомдиректораобразовательнойорганизациииконтролируетисполнен
иеблокалокальныхактов,регулирующихфункционированиеВСОКОМКОУ
«Крайновская
СОШ»,иприложенийкним;
разрабатываетмероприятияиготовитпредложения,направленныенасовершенствование системы
ВСОКО МКОУ «Крайновская СОШ»,участвует вэтихмероприятиях;
обеспечиваетнаосновеобразовательнойпрограммыпроведениевМКОУ
«Крайновская
СОШ»контрольнооценочныхпроцедур,мониторинговых,социологическихистатистическихисследованийповопросамка
честваобразования;
организуетсистемумониторингакачестваобразованиявМКОУ
«Крайновская
СОШ»,
осуществляет
сбор,
обработку,
хранениеипредоставлениеинформацииосостоянииидинамикеразвития;анализируетрезультатыоценк
икачестваобразования науровнешколы;
организует
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей
системыоценкикачестваобразования;
обеспечиваетусловиядляподготовкиработниковМКОУ
«Крайновская
СОШ»иобщественныхэкспертовкосуществлениюконтрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на районный
игородскойуровнисистемыоценки качестваобразования;
формируетинформационно-аналитическиематериалыпорезультатамоценкикачества образования
(анализ работы образовательной организации за учебный год,самообследование,публичныйдоклад
идр.);
принимает
управленческие
решения
по
развитию
качества
образования
на
основеанализарезультатов,полученныхвпроцессереализации ВСОКО.
3.3. Методическиеобъединенияучителей-предметников:
3.4. участвуют
в
разработке
методик
оценки
качества
образования,
системы
показателей,характеризующихсостояниеидинамикуразвитияобразовательнойорганизации,критериев
оценкирезультативностипрофессиональнойдеятельностипедагоговМКОУ «Крайновская СОШ»;
содействуютподготовкеработниковшколыиобщественныхэкспертовкосуществлениюконтрольно
-оценочных процедур;
проводятэкспертизуорганизации,содержанияирезультатоваттестацииобучающихсяиформируют
предложения поихсовершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
порезультатамоценкикачестваобразования науровнешколы.
3.5. Педагогическийсовет:
содействует
определению стратегических направлений развития
системыобразованиявМКОУ «Крайновская СОШ»;
содействует
реализации принципа общественного участия в
управленииобразованиемвМКОУ «Крайновская СОШ»;
принимаетучастие:
вформированииинформационныхзапросовосновныхпользователейсистемыоценки
качества
образования МКОУ «Крайновская СОШ»;
вобсуждениисистемыпоказателей,характеризующихсостояниеидинамикуразвитиясистемыобраз
ования;
вэкспертизекачестваобразовательныхрезультатов,условийорганизацииобразовательной
деятельности;
воценкекачестваирезультативноститрудаработниковМКОУ
«Крайновская
СОШ»,
распределении выплат стимулирующегохарактера работникам и согласовании их распределения в
порядке, установленномлокальными актамишколы;
содействуеторганизацииработыпоповышениюквалификациипедагогическихработников,развити
юихтворческихинициатив;
заслушиваетинформациюиотчетыпедагогическихработников,докладыпредставителейорганизацийиу
чреждений,взаимодействующихсМКОУ
«Крайновская
СОШ»повопросамобразованияивоспитанияобучающихся,вт.ч.сообщенияопроверкесоблюдениясани
тарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья ижизни
обучающихсяидругиевопросыобразовательной деятельностишколы;
принимает
решение
о
перечне
учебных
промежуточнуюаттестациюпо результатамучебного года.
предметов,
выносимых
на
3.6. Совет МКОУ «Крайновская СОШ» осуществляетобщественный контроль за качеством
образования
и
образовательной
деятельностью
МКОУ
«Крайновская
СОШ»вформахобщественногонаблюдения,общественнойэкспертизы.
4. Реализациявнутреннейоценкикачестваобразования
4.1. Реализациявнутреннейоценкикачестваобразованияосуществляетсянаосновенормативных актов
Российской
Федерации,
регламентирующих
реализацию
всех
процедурконтроляиоценкикачестваобразования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
наосновепроблемногоанализаобразовательнойдеятельностиМКОУ
«Крайновская
СОШ»определенияметодологии,технологиииинструментарияоценкикачестваобразования.
4.3. Оценкакачестваобразованияосуществляетсяпосредством:
ВСОКО;
общественно-профессиональнойэкспертизыкачестваобразования;
лицензирования;
государственнойаккредитации;
государственной(итоговой)аттестациивыпускников;
внешнегомониторингакачестваобразования.
4.4. Вкачествеисточниковданныхдляоценкикачестваобразованияиспользуются:
образовательнаястатистика;
промежуточнаяиитоговаяаттестация;
мониторинговыеисследования;
социологическиеопросы;
отчетыработниковшколы;
посещениеуроковивнеклассныхмероприятий;
данныеэлектронногожурнала.
4.5. ПредметамиВСОКОявляются:
4.5.1. Качествообразовательныхрезультатов:
предметныерезультатыобучения(включаясравнениеданныхвнутреннейивнешней
диагностики,вт. ч. ОГЭиЕГЭ);
метапредметныерезультатыобучения(включаясравнениеданныхвнутреннейивнешней
диагностики);
личностныерезультаты(включаяпоказателисоциализацииобучающихся);
здоровьеобучающихся(динамика);
достиженияобучающихсянаконкурсах,соревнованиях,олимпиадах;
удовлетворенностьродителейкачествомобразовательныхрезультатов.
4.5.2. Качествоорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельности:
основные
образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС
иконтингентуобучающихся);
дополнительныеобразовательныепрограммы(соответствиезапросамродителей);
реализация учебных плановирабочихпрограмм(соответствиетребованиямФГОС);
качествоуроков,занятийииндивидуальнойработысобучающимися;
качествовнеурочнойдеятельности(включаяклассноеруководство);
удовлетворенность
обучающихся и родителей уроками и условиями
вобразовательной организации.
4.5.3. Качествоусловий,обеспечивающихобразовательнуюдеятельность:
материально-техническоеобеспечение;
информационно-развивающаясреда(включаясредстваИКТиучебно-методическоеобеспечение);
санитарно-гигиеническиеиэстетическиеусловия;
медицинскоесопровождениеи общественноепитание;
психологическийклиматвобразовательнойорганизации;
использованиесоциальной сферысвоегорайона;
кадровоеобеспечение(включаяповышениеквалификации,инновационнуюинаучнометодическуюдеятельность педагогов);
общественно-государственноеуправлениеистимулированиекачестваобразования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развитияМКОУ
«Крайновская СОШ».
4.6. ВСОКОреализуетсяпосредствомсуществующихпроцедуриэкспертнойоценкикачестваобразован
ия.
4.7. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в
рамкахинформационной системы оценки качества образования показателей определяется
наборключевых
показателей,
позволяющих
провести
сопоставительный
анализ
образовательнойсистемыМКОУ «Крайновская СОШ»а.Совокупностьпоказателей обеспечивает
возможность
описания
состояния
системы,
дает
общую
оценкурезультативности
еедеятельности.Периодичностьпроведенияоценкикачестваобразования,субъектыоценочнойдеятельн
остиустанавливаются впланеВСОКО.
4.8. Гласностьиоткрытостьрезультатовоценкикачестваобразованияосуществляютсяпутемпредоставл
ения информации:
основнымпотребителямрезультатовВСОКО;
средстваммассовойинформациичерезпубличныйдокладдиректорашколы,самообследование;
размещение аналитическихматериалов,результатовоценкикачества
образованиянаофициальномсайтеМКОУ «Крайновская СОШ»
5. Праваиответственностьучастниковобразовательныхотношений
5.1. Участники образовательных отношений
наконфиденциальностьинформации.
МКОУ
«Крайновская
СОШ»имеют
право
5.2. Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на публикацию данных снаучной
илинаучно-методическойцелью.