Положение о ВСОКО 1. Общиеположения 1.1. Настоящееположениеразработановсоответствии с Федеральнымзакономот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»; ПриказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286«Обутверждениифедеральногогосударст венногообразовательногостандартаначальногообщегообразования»; ПриказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосударст венногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»; Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федеральногогосударственногообразовательногостандартасреднегообщегообразования»; Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательн ымпрограммам-образовательнымпрограммамначальногообщего,основного общегои среднегообщегообразования»; ПриказомМинобрнаукиРоссииот14.06.2013№462«ОбутвержденииПорядкапроведениясамооб следования образовательной организацией»; Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателейдеятельностиобразовательной организации,подлежащейсамообследованию». 1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ «Крайновская СОШ»(далее– ВСОКО)определяетцели,задачи,принципывнутреннейсистемыоценкикачестваобразованиявобразова тельнойорганизации, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержаниепроцедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие воценкеиконтролекачестваобразования. 1.3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,диагностическихиоценочныхпроцедур,обеспечивающихнаединойосновеоценкукачестваобра зовательныхрезультатов,качествореализацииобразовательногопроцесса,качествоусловий,обеспечива ющихобразовательнуюдеятельностьсучетомзапросовосновныхучастниковобразовательныхотношен ий. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МКОУ «Крайновская СОШ»,осуществляющихпрофессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе напедагогическихработников, работающихпо совместительству. 1.5. ВнастоящемПоложениииспользуютсяследующиетерминыи сокращения: качествообразования–комплекснаяхарактеристикаобразовательнойдеятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень ихсоответствияфедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартам,федеральнымгосударств енным требованиям и (или) потребностям физического или юридическоголица,винтересахкоторогоосуществляетсяобразовательнаядеятельность,втомчислестеп еньдостиженияпланируемых результатовобразовательнойпрограммы; оценкавсистемеобразования– комплексноеаналитическоеотслеживаниепроцессов,определяющихколичественнокачественныеизменениякачестваобразования,результатомкоторогоявляетсяустановлениестепенисоо тветствияизмеряемыхобразовательныхрезультатовиусловийихдостиженияобщепризнанной,зафикси рованнойвнормативныхдокументахилокальныхактах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а такжеличностныможиданиямобучающихся; внутренняя система оценки качества образования – система сбора, обработкиданныхповнутришкольнымпоказателямииндикаторам,храненияипредоставленияинформа цииокачествеобразованияприпроведениипроцедуроценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования,государственной аккредитации, государственногоконтроляи надзора; экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,условий ирезультатовобразовательной деятельности; измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценкауровняобразовательныхдостиженийспомощьюконтрольноизмерительныхматериалов(контрол ьныхработ,тестов,анкетидр.),которыеимеютстандартизированнуюформуисодержаниекоторыхсоотве тствуетреализуемымобразовательнымпрограммам; критерий– признак,наоснованиикоторогопроизводитсяоценкаикоторыйконкретизируетсявпоказателяхииндикат орах–совокупностихарактеристик,позволяющихотразитьуровень достижениякритерия; ГИА–государственнаяитоговаяаттестация; ЕГЭ–единыйгосударственныйэкзамен; ОГЭ–основнойгосударственныйэкзамен; КИМ–контрольно-измерительныематериалы; ООП–основнаяобразовательнаяпрограмма; УУД–универсальныеучебныедействия. 2. Основныецели,задачи,функцииипринципыВСОКО 2.1. ЦелиВСОКО: формированиеединойсистемыоценкисостоянияобразования,обеспечивающейопределениефакто ровисвоевременноевыявлениеизменений,влияющихнакачествообразованиявМКОУ «Крайновская СОШ»; получениеобъективнойинформацииофункционированиииразвитиисистемыобразованиявшколе,т енденцияхегоизмененияипричинах,влияющихнаегоуровень; предоставлениевсемучастникамобразовательныхотношенийиобщественностидостоверной информациио качествеобразования; принятиеобоснованныхисвоевременныхуправленческихрешенийпосовершенствованиюобразова нияиповышениеуровняинформированностипотребителей образовательныхуслугпри принятиитакихрешений; прогнозированиеразвитияобразовательнойсистемышколы. 2.2. ЗадачиВСОКО: формированиеединогопониманиякритериевоценкикачестваобразованияиподходовкегоизмерени ю; формированиесистемыаналитическихкритериевипоказателей,позволяющейэффективнореализов ывать основныецели оценкикачестваобразования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьнойобразовательной статистикии мониторингакачестваобразования; осуществление самообследования состояния развития и эффективностидеятельности МКОУ «Крайновская СОШ»; определение степени соответствия условий организации и осуществленияобразовательной деятельностигосударственнымтребованиям; определение степени соответствия образовательных программ нормативнымтребованиями запросамосновныхпотребителей образовательныхуслуг; обеспечениедоступностикачественногообразования; оценкауровняиндивидуальныхобразовательныхдостиженийобучающихся; определениеврамкахмониторинговыхисследованийстепенисоответствиякачестваобразованияна различныхуровняхобучениягосударственнымстандартам; выявлениефакторов,влияющихнакачествообразования; содействиеповышениюквалификацииучителей,принимающихучастиевпроцедурахоценкикачест ваобразования;определениенаправленийповышенияквалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований каттестации педагогов, индивидуальнымдостижениямобучающихся; определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке кзаработнойплатезавысокоекачество обучения ивоспитания; расширениеобщественного участиявуправлении образованиемвшколе. 2.3. ВосновуВСОКОположеныследующиепринципы: объективности,достоверности,полнотыисистемностиинформацииокачествеобразования; реалистичноститребований,нормипоказателейкачестваобразования,ихсоциальнойиличностнойз начимости,учетаиндивидуальныхособенностейразвитияотдельныхобучающихсяприоценкерезультат овихобученияивоспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственностивобразовательнойполитике,интеграциивобщероссийскуюсистемуоценкикачестваоб разования; инструментальностиитехнологичностииспользуемыхпоказателей(сучетомсуществующихвозмо жностейсбораданных,методикизмерений,анализаиинтерпретации данных,подготовленности потребителей к ихвосприятию); минимизациисистемыпоказателейсучетомпотребностейразныхуровнейуправления; взаимногодополненияоценочныхпроцедур,установлениямеждунимивзаимосвязей ивзаимозависимости; качестваинадежностисредствоценкиобразовательных достижений; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групппотребителей; рефлексивности,реализуемойчерезвключениепедагоговвсамоанализисамооценкудеятельностисо поройнаобъективныекритерииипоказатели;повышенияпотенциалавнутреннейоценки,самооценки,са моанализакаждогопедагога; оптимальностииспользованияисточниковпервичныхданныхдляопределенияпоказателейкачества иэффективностиобразования(сучетомвозможностиихмногократногоиспользования); соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качестваобразованиявобразовательнойорганизации. 2.4. ОсновныефункцииВСОКО: обеспечениевведенияФГОСиудовлетворениепотребностивполучениикачественногообразования состоронывсехучастниковобразовательныхотношений; аналитическоесопровождениеуправлениякачествомобученияивоспитанияобучающихся; экспертиза,диагностика,оценкаипрогнозосновныхтенденцийразвитияобразовательной организации; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышениякачестваобразования; обеспечениевнешнихпользователей(представителейисполнительнойизаконодательной власти, работодателей, представителей общественных организацийиСМИ,родителей,широкойобщественности)информациейоразвитииМКОУ «Крайновская СОШ»,разработкасоответствующейсистемыинформирования внешних пользователей. 3. ОрганизационнаяструктураВСОКО 3.1. Организационнаяструктура,занимающаясявнутреннейоценкой,экспертизойкачестваобразования иинтерпретацией полученныхрезультатов,включает всебя администрациюМКОУ СОШ»,Педагогическийсовет,методическиеобъединенияучителейпредметников,временныеструктуры. «Крайновская 3.2. Администрацияшколы: формирует,утверждаетприказомдиректораобразовательнойорганизациииконтролируетисполнен иеблокалокальныхактов,регулирующихфункционированиеВСОКОМКОУ «Крайновская СОШ»,иприложенийкним; разрабатываетмероприятияиготовитпредложения,направленныенасовершенствование системы ВСОКО МКОУ «Крайновская СОШ»,участвует вэтихмероприятиях; обеспечиваетнаосновеобразовательнойпрограммыпроведениевМКОУ «Крайновская СОШ»контрольнооценочныхпроцедур,мониторинговых,социологическихистатистическихисследованийповопросамка честваобразования; организуетсистемумониторингакачестваобразованиявМКОУ «Крайновская СОШ», осуществляет сбор, обработку, хранениеипредоставлениеинформацииосостоянииидинамикеразвития;анализируетрезультатыоценк икачестваобразования науровнешколы; организует изучение информационных запросов основных пользователей системыоценкикачестваобразования; обеспечиваетусловиядляподготовкиработниковМКОУ «Крайновская СОШ»иобщественныхэкспертовкосуществлениюконтрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на районный игородскойуровнисистемыоценки качестваобразования; формируетинформационно-аналитическиематериалыпорезультатамоценкикачества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,самообследование,публичныйдоклад идр.); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основеанализарезультатов,полученныхвпроцессереализации ВСОКО. 3.3. Методическиеобъединенияучителей-предметников: 3.4. участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,характеризующихсостояниеидинамикуразвитияобразовательнойорганизации,критериев оценкирезультативностипрофессиональнойдеятельностипедагоговМКОУ «Крайновская СОШ»; содействуютподготовкеработниковшколыиобщественныхэкспертовкосуществлениюконтрольно -оценочных процедур; проводятэкспертизуорганизации,содержанияирезультатоваттестацииобучающихсяиформируют предложения поихсовершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений порезультатамоценкикачестваобразования науровнешколы. 3.5. Педагогическийсовет: содействует определению стратегических направлений развития системыобразованиявМКОУ «Крайновская СОШ»; содействует реализации принципа общественного участия в управленииобразованиемвМКОУ «Крайновская СОШ»; принимаетучастие: вформированииинформационныхзапросовосновныхпользователейсистемыоценки качества образования МКОУ «Крайновская СОШ»; вобсуждениисистемыпоказателей,характеризующихсостояниеидинамикуразвитиясистемыобраз ования; вэкспертизекачестваобразовательныхрезультатов,условийорганизацииобразовательной деятельности; воценкекачестваирезультативноститрудаработниковМКОУ «Крайновская СОШ», распределении выплат стимулирующегохарактера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленномлокальными актамишколы; содействуеторганизацииработыпоповышениюквалификациипедагогическихработников,развити юихтворческихинициатив; заслушиваетинформациюиотчетыпедагогическихработников,докладыпредставителейорганизацийиу чреждений,взаимодействующихсМКОУ «Крайновская СОШ»повопросамобразованияивоспитанияобучающихся,вт.ч.сообщенияопроверкесоблюдениясани тарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья ижизни обучающихсяидругиевопросыобразовательной деятельностишколы; принимает решение о перечне учебных промежуточнуюаттестациюпо результатамучебного года. предметов, выносимых на 3.6. Совет МКОУ «Крайновская СОШ» осуществляетобщественный контроль за качеством образования и образовательной деятельностью МКОУ «Крайновская СОШ»вформахобщественногонаблюдения,общественнойэкспертизы. 4. Реализациявнутреннейоценкикачестваобразования 4.1. Реализациявнутреннейоценкикачестваобразованияосуществляетсянаосновенормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедурконтроляиоценкикачестваобразования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются наосновепроблемногоанализаобразовательнойдеятельностиМКОУ «Крайновская СОШ»определенияметодологии,технологиииинструментарияоценкикачестваобразования. 4.3. Оценкакачестваобразованияосуществляетсяпосредством: ВСОКО; общественно-профессиональнойэкспертизыкачестваобразования; лицензирования; государственнойаккредитации; государственной(итоговой)аттестациивыпускников; внешнегомониторингакачестваобразования. 4.4. Вкачествеисточниковданныхдляоценкикачестваобразованияиспользуются: образовательнаястатистика; промежуточнаяиитоговаяаттестация; мониторинговыеисследования; социологическиеопросы; отчетыработниковшколы; посещениеуроковивнеклассныхмероприятий; данныеэлектронногожурнала. 4.5. ПредметамиВСОКОявляются: 4.5.1. Качествообразовательныхрезультатов: предметныерезультатыобучения(включаясравнениеданныхвнутреннейивнешней диагностики,вт. ч. ОГЭиЕГЭ); метапредметныерезультатыобучения(включаясравнениеданныхвнутреннейивнешней диагностики); личностныерезультаты(включаяпоказателисоциализацииобучающихся); здоровьеобучающихся(динамика); достиженияобучающихсянаконкурсах,соревнованиях,олимпиадах; удовлетворенностьродителейкачествомобразовательныхрезультатов. 4.5.2. Качествоорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельности: основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС иконтингентуобучающихся); дополнительныеобразовательныепрограммы(соответствиезапросамродителей); реализация учебных плановирабочихпрограмм(соответствиетребованиямФГОС); качествоуроков,занятийииндивидуальнойработысобучающимися; качествовнеурочнойдеятельности(включаяклассноеруководство); удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями вобразовательной организации. 4.5.3. Качествоусловий,обеспечивающихобразовательнуюдеятельность: материально-техническоеобеспечение; информационно-развивающаясреда(включаясредстваИКТиучебно-методическоеобеспечение); санитарно-гигиеническиеиэстетическиеусловия; медицинскоесопровождениеи общественноепитание; психологическийклиматвобразовательнойорганизации; использованиесоциальной сферысвоегорайона; кадровоеобеспечение(включаяповышениеквалификации,инновационнуюинаучнометодическуюдеятельность педагогов); общественно-государственноеуправлениеистимулированиекачестваобразования; документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развитияМКОУ «Крайновская СОШ». 4.6. ВСОКОреализуетсяпосредствомсуществующихпроцедуриэкспертнойоценкикачестваобразован ия. 4.7. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамкахинформационной системы оценки качества образования показателей определяется наборключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательнойсистемыМКОУ «Крайновская СОШ»а.Совокупностьпоказателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценкурезультативности еедеятельности.Периодичностьпроведенияоценкикачестваобразования,субъектыоценочнойдеятельн остиустанавливаются впланеВСОКО. 4.8. Гласностьиоткрытостьрезультатовоценкикачестваобразованияосуществляютсяпутемпредоставл ения информации: основнымпотребителямрезультатовВСОКО; средстваммассовойинформациичерезпубличныйдокладдиректорашколы,самообследование; размещение аналитическихматериалов,результатовоценкикачества образованиянаофициальномсайтеМКОУ «Крайновская СОШ» 5. Праваиответственностьучастниковобразовательныхотношений 5.1. Участники образовательных отношений наконфиденциальностьинформации. МКОУ «Крайновская СОШ»имеют право 5.2. Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на публикацию данных снаучной илинаучно-методическойцелью.