Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха

1

Положение
о режиме рабочего времени и времени
отдыхапедагогическихидругихработниковобразовательнойорганизации .
1. Общиеположения.
1.1. Положениеобособенностяхрежимарабочеговремениивремениотдыхапедагогически
хидругихработниковобразовательнойорганизации(далееПоложение)устанавливаетпорядокрегулированиярежимарабочеговремениивремени
отдыха
работников
с
учетом
особенностей
деятельности
образовательныхучрежденийразличныхтипови видов.
1.2. Режимрабочеговремениивремениотдыхапедагогическихработниковорганизаций,ос
уществляющихобразовательнуюдеятельность,определяетсяколлективнымдоговором,пра
виламивнутреннеготрудовогораспорядка,инымилокальными нормативными актами
организации,
осуществляющей
образовательнуюдеятельность,трудовымдоговором,графикамиработыирасписаниемзаня
тийвсоответствии с требованиями трудового законодательства и с учётом
особенностей,установленныхфедеральныморганомисполнительнойвласти,осуществляю
щимфункцииповыработкегосударственнойполитикиинормативноправовомурегулированиювсфереобразования.
1.3. Режим
работы
руководителей
образовательных
организаций,
их
заместителей,других руководящих работников определяется с учетом необходимости
обеспеченияруководствадеятельностью школы.
1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно
втечение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.
Работникамшколыобеспечиваетсявозможностьприемапищиодновременновместесобуча
ющимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для
этойцелипомещении.
2. Режимрабочеговремениучителейвпериодучебногогода.
2.1. Врабочеевремяпедагогическихработниковвзависимостиотзанимаемойдолжностивкл
ючаетсяучебная(преподавательская),воспитательнаяработа,индивидуальная работа с
обучающимися,
научная,
творческая
и
исследовательскаяработа,атакжедругаяпедагогическаяработа,предусмотреннаятрудовы
ми(должностными)обязанностямии(или)индивидуальнымпланом,методическая,подгото
вительная,организационная,диагностическая,работаповедениюмониторинга,работа,пред
усмотреннаяпланамивоспитательных,физкультурнооздоровительных,спортивных,творческихииныхмероприятий,проводимыхсобучающими
ся.
Конкретные
трудовые
(должностные)
обязанности
педагогическихработниковопределяютсятрудовымидоговорами(служебнымиконтрактам
и)и
должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и
другойпедагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года
определяетсясоответствующим локальным нормативным актом организации,
осуществляющейобразовательнуюдеятельность(тарификацией),сучётомколичествачасо
впоучебномуплану,специальностииквалификации работника.
2.2. Выполнение
педагогической
работы
учителями,
педагогами
2
дополнительногообразования(далее-

педагогическиеработники,ведущиепреподавательскуюработу)характеризуетсяналичием
установленныхнормвременитолькодлявыполненияпедагогическойработы,связаннойспре
подавательскойработой.Выполнение
другой
части
педагогической
работы
педагогическими работниками,ведущими преподавательскую работу, осуществляется в
течение рабочего времени,котороене конкретизированопоколичествучасов.
2.2. Нормируемая
часть
рабочего
времени
работников,
ведущих
преподавательскуюработу,определяетсявастрономическихчасахивключаетпроводимыеу
роки(учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности
икороткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленныедля
обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. Приэтом
количеству
часов
установленной
учебной
нагрузки
соответствует
количествопроводимых
указанными
работниками
учебных
занятий
продолжительностью, непревышающей45мин.
Конкретнаяпродолжительностьучебныхзанятий, атакжеперерывов (перемен)между
ними
предусматривается
уставом
либо
локальным
актом
образовательногоучрёждениясучетомсоответствующихсанитарноэпидемиологическихправил
инормативов(СанПиН),утвержденныхвустановленномпорядке.Выполнениепреподавате
льскойработырегулируется расписаниемучебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы
могутсуммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы
впорядке,предусмотренномправиламивнутреннеготрудовогораспорядкаобразовательног
о учреждения.
2.3. Другая
часть
педагогической
работы
работников,
ведущих
преподавательскуюработу,требующаязатратрабочеговремени,котороенеконкретизирова
нопоколичеству
часов,вытекает
из
их
должностных
обязанностей,
предусмотренныхуставомобразовательногоучреждения,правиламивнутреннеготрудовог
ораспорядкаобразовательногоучреждения,тарифноквалификационными(квалификационными)характеристиками,ирегулируетсяграфиками
ипланамиработы,вт.ч.личнымипланамипедагогическогоработника ивключает:
 выполнениеобязанностей,связанныхсучастиемвработепедагогическихметодическ
ихсоветов,сработойпопроведениюродительскихсобраний,консультаций,оздоровит
ельных,воспитательныхидругихмероприятий,предусмотренныхобразовательной
программой;
 организацию
и
проведение
методической,
диагностической
и
консультативнойпомощи родителям (законным представителям), семьям,
обучающим детей надомувсоответствиисмедицинским заключением;
 время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению
ивоспитаниюобучающихся,воспитанников,изучениюихиндивидуальныхспособнос
тей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств ижилищнобытовыхусловий;
 периодические
кратковременные
дежурства
в
образовательном
учреждениивпериодобразовательногопроцесса,которыепринеобходимостимогуто
рганизовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения
завыполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплиныв
течение учебного времени, в т. ч., во время перерывов между
занятиями,устанавливаемыхдляотдыхаобучающихсяразличнойстепениактивности
,приемамипищи.Присоставленииграфикадежурствпедагогическихработниковвобр
азовательномучреждениивпериодпроведенияучебныхзанятий,доихначалаипослео 3

кончанияучебныхзанятийучитываютсясменностьработыобразовательногоучрежде
ния,режимрабочеговременикаждого педагогического работника в соответствии с
расписанием
учебныхзанятий,общим,планоммероприятий,другиеособенностиработыстем,чтоб
ынедопускатьслучаевдлительногодежурствапедагогическихработников,дежурства
вдни,когдаучебнаянагрузкаотсутствуетилинезначительна. В дни работы к
дежурству
по
школе
педагогические
работникипривлекаютсянеранеечемза30миндоначалаучебныхзанятийинепозднее
20минпослеокончанияихпоследнегоучебногозанятия;выполнениедополнительно
возложенных на педагогических работников обязанностей, не-посредственно
связанных с образовательным процессом, с соответствующейдополнительной
оплатой
труда
(классное
руководство,
проверка
письменныхработ,заведованиеучебными кабинетами идр.).
2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная
организацияосуществляетсвоюдеятельность),свободныедляпедагогическихработников,в
едущихпреподавательскуюработу,отпроведенияучебныхзанятийпорасписанию,отвыпол
ненияиныхобязанностей,регулируемыхграфикамиипланамиработы,педагогическийрабо
тникможетиспользоватьдляповышенияквалификации,самообразования,подготовкикзаня
тиям и т.п.
2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена
полнаяучебнаянагрузкаигарантируетсявыплатаставкизаработнойплатывполномразмерев
случаях,предусмотренныхпостановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот03.04.
03№191"Опродолжительностирабочеговремени(нормечасовпедагогическойработызаста
вкузаработнойплаты)педагогическихработников
образовательных
учреждений"
(Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2003, № 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст.
560),
определяется
с
учетом
ихдогрузкидо
установленнойнормычасовдругойпедагогическойработой.
Формой
догрузки
может
являться
педагогическая
работа
без
дополнительнойоплатывгруппепродленногодня,кружковаяработа,работапозаменеотсутс
твующихучителей,проведениеиндивидуальныхзанятийнадомусобучающимися,организу
емыхвсоответствиисмедицинскимзаключением,выполнениечастичноиливполномобъеме
работыпоклассномуруководству,проверке письменных работ, внеклассной работы по
физическому
воспитанию
идругойпедагогическойработы,объемкоторойрегулируетсяобразовательнымучреждение
м.
2.6. Режимрабочеговремениучителей1хклассовопределяетсясучетомГигиеническихтребованийкусловиямобучениявобщеобраз
овательныхучреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением
ГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерацииот28.11.02№44,
зарегистрировано Минюстом России 05.12.02, регистрационный № 3997; пункт
2.9.5СанПиН),предусматривающихвпервыедвамесяца"ступенчатый"методнаращивания
учебнойнагрузки,атакжединамическуюпаузу,чтонедолжноотражаться
на
объеме
учебной
нагрузки,
определение
которой
производится
одинразвгоднаначалоучебногогодавсоответствии сучебным планом.
2.7. Режимрабочеговремениучителейобщеобразовательныхорганизаций,укоторыхпонез
ависящимотнихпричинам(сокращениеколичествачасовпоучебному плану и учебным
программам и (или) классов, групп и др.) в течениеучебного года учебная нагрузка
уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой,установленной им на начало учебного
года,
до
конца
учебного
года4

определяетсяколичествомчасовпропорциональносохраняемойимвпорядке,установленно
мПравительствомРоссийскойФедерации,заработнойплаты,сучетомвремени,необходимо
го для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3настоящего
Положения.
3. Режимметодического дня.
3.1. Вметодическийденьучителязанимаютсясамообразованием:
 изучениемзаконодательныхактови
нормативныхдокументовповопросамобразованияи воспитания;
 работойпотематическомупланированиюпопредмету;
 овладениемконкретнымипедагогическимитехнологиями,адаптациейихксвоимусло
виям;
 изучениемпередовогопедагогическогоопыта;
 знакомствомсновинкаминаучно-педагогическойлитературы;
 разработкойметодическихматериаловпосвоемупредмету,атакжеповнекласснойраб
оте;
 разработкойиндивидуальныхплановдляучащихся;
 посещаютбиблиотеки,лекцииспециалистов;
 выезжаютнаконференциии семинарыразличногоуровня
 сопровождаютучащихсянаолимпиады,конференциииконкурсыразличногоуровня.
3.2. Педагогическиеработникишколыпредставляютзаместителюдиректорапоучебновоспитательнойработепримерныйпланработыпометодическойтеме(согласованныесмето
дическимобъединением учителей-предметников).
3.3. Обязанностиучителя-предметникавметодическийдень:
 присутствоватьи(или)участвоватьвработевсехобщественных,заранеезапланирован
ных мероприятий вшколеивне ее;
 принеобходимостизаменятьболеющихучителей;
 бытьна дежурствевшколе вместесо своимклассом.
4. Режимрабочеговремениработниковобразовательныхорганизацийвканикулярн
ыйпериод
4.1. Периодыосенних,зимних,весеннихилетнихканикул,установленныхдляобучающихс
я,воспитанниковобразовательныхучреждений,несовпадающиесежегодными
оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников(далееканикулярныйпериод),являются длянихрабочимвременем.
4.2. Вканикулярныйпериодпедагогическиеработникиосуществляютпедагогическую,м
етодическую,атакжеорганизационнуюработу,связаннуюсреализациейобразовательнойпр
ограммы,впределахнормируемойчастиихрабочеговремени(установленногообъема)учебн
ойнагрузки(педагогическойработы),определеннойимдоначалаканикуливремени,необход
имогодлявыполнения работ, предусмотренных п. 2.3 настоящего Положения, с
сохранениемзаработнойплаты вустановленномпорядке.
Учителя,осуществляющиеиндивидуальноеобучениенадомудетейвсоответствии с
медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются кпедагогической
(методической,
организационной)
работе
с
учетом
количества
часовиндивидуальногообучениятакихдетей,установленного имдоначалаканикул.
4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу
вовремялетнихканикулобучающихся,воспитанников,определяетсявпределахнормы
часов
педагогической
работы
в
неделю,
установленной
за
ставку5
заработнойплатыивремени,необходимогодлявыполнениядругихдолжностныхобязанност

ей.
4.4. Режимрабочеговремениучебновспомогательногоиобслуживающегоперсоналавканикулярныйпериодопределяетсявпред
елахвремени,установленного по занимаемой должности. Указанные работники в
установленномзаконодательствомпорядкемогутпривлекатьсядлявыполненияхозяйствен
ныхработ,не требующихспециальныхзнаний.
4.5. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период
регулируетсялокальнымиактами
образовательнойорганизациииграфикамиработ
с
указаниемиххарактера.
5. Режим рабочего времени работников образовательных организаций в
периодотмены
для
обучающихся,
воспитанников
учебных
занятий
(образовательногопроцесса)посанитарноэпидемиологическим,климатическимидругимоснованиям
5.1. Периодыотменыучебныхзанятий{образовательногопроцесса)дляобучающихся,
воспитанников
по
санитарно-эпидемиологическим,
климатическим
идругимоснованиямявляютсярабочимвременемпедагогическихидругихработниковобраз
овательногоучреждения.
5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в
отдельныхклассах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по
санитарноэпидемиологическим,климатическимидругимоснованиямучителяидругиепедагогически
е работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической,организационной
работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе4настоящего Положения.
6. Режимрабочеговремениработниковобразовательныхорганизаций,участвующим
по
решению
уполномоченных
органов
исполнительной
власти
впроведенииединогогосударственногоэкзамена.
Педагогическимработникамобразовательныхорганизаций,участвующимпорешению
уполномоченных
органов
исполнительной
власти
в
проведении
единогогосударственногоэкзаменаврабочеевремяиосвобожденнымотосновнойработы
напериодпроведения единогогосударственногоэкзамена,предоставляются
гарантииикомпенсации,установленныетрудовымзаконодательствомиинымиактами,соде
ржащиминормытрудовогоправа.Педагогическимработникам,участвующимвпроведении
единогогосударственногоэкзамена,выплачиваетсякомпенсациязаработупоподготовкеип
роведениюединогогосударственногоэкзамена.Размерипорядоквыплатыуказаннойкомпен
сацииустанавливаютсясубъектомРоссийскойФедерациизасчётбюджетныхассигнованийб
юджетасубъектаРоссийскойФедерации,выделяемыхнапроведениеединогогосударственн
ого экзамена.
7.Рабочеевремяиоплататруда учителей,обучающихдетейнадому.
7.1. Привозложениинаучителей,длякоторыхОУявляетсяместомосновнойработы,
обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинскимзаключением
учебные часы, предусмотренные на эти цели, должны включаться в
ихучебнуюнагрузкуна общихоснованиях.
7.2. В каникулярный период такие учителя в соответствии с абз. 2 п. 4.2 Положенияоб
особенностях
режима
рабочего
времени
должны
привлекаться
к
педагогической(методической, организационной) работе с учетом количества часов,
отводимых дляиндивидуального обучения ими детей на дому до начала каникул, также6

на
общихоснованиях.Заработувпериодканикулуказаннымучителямсохраняетсязаработная
плата с учетом оплаты за количество часов индивидуальных занятий сдетьмина дому.
8. Регулированиерабочеговремениотдельныхпедагогическихработниковобразоват
ельнойорганизации
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36 - часовой
рабочейнеделирегулируетсяправиламивнутреннеготрудовогораспорядкаобразовательно
гоучреждения с учетом:
выполнения
индивидуальной
и
групповой
консультативной
работы
с
участникамиобразовательногопроцессавпределахнеменееполовинынедельнойпродолжи
тельностиихрабочеговремени;
подготовкикиндивидуальнойигрупповойконсультативнойработе,обработки,анализаиобо
бщенияполученныхрезультатов,заполненияотчетнойдокументации,а также повышения
своей
квалификации.
Выполнение
указанной
работы
педагогомпсихологомможетосуществлятьсякакнепосредственновобразовательномучреждении,так
и за его пределами.
8.2. Продолжительностьрабочеговремени36чвнеделюустанавливается:
– педагогам-психологам;
– методистам(старшимметодистам)ОО;
– социальнымпедагогам;
– педагогам-организаторам;
– преподавателям-организаторамОБЖ;
– инструкторам-методистам(старшиминструкторам-методистам)ОО.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (909) 485-82-22, +7 (928) 523-93-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».