Согласовано И.о Начальника МКУ "Управления образования УТВЕРЖДЕН Приказом директора школы 157 от 31.08.2023 Бабенко Д. УЧЕБНЫЙ ПЛАН индивидуального обучения на дому (НОО, ООО) МКОУ «Крайновская средняя общеобразовательная школа» с.КрайновкаКизлярского района Республики Дагестан на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Обучение на дому в МКОУ «Крайновская СОШ» осуществляется самостоятельно образовательной организацией. Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования: приказ Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189) и СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26). Учебный план домашнего обучения разработан на основе инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год». Учебный план индивидуального обучения является частью основной образовательной программы. Обучение на дому регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями: 1. Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 3. Письмом Минобрнауки Республики Дагестан №06-8916/01-18/19 от 30.08.2019 г. «Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому». Все предметы учебного плана реализуются в соответствии с рабочими программами календарнотематическим планированием на 2023–2024 учебный год отдельно для каждого учащегося. Индивидуальное обучение производится по заявлению родителей (законных представителей) учащегося на дому по расписанию, составленному индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей их заболеваний и согласованному с родителями (законными представителями) учащегося. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных предметов для реализации Основной образовательной программы. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (1-4 класс). Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана. Промежуточная аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», календарным учебным графиком, положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Крайновская СОШ»,плана учреждения с учетом индивидуальных потребностей ребенка. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ученика 4 «б» класса Гаджиева АбасхаджиХакимовича Диагноз - умственная отсталость. Обучается на дому. Характеристика учащегося: часто устает; общая слабость; нарушение внимания, излишняя рассеянность, забывчивость. Учитель обязательно дает ему легкие задания на держание равновесия, на правильную координацию движений, развитие мелкой моторики, логические и мыслительные упражнения. Предметы Русскийязык Количество часов в неделю 2 Литературное чтение 2 Математика 3 Окружающий мир 1 ИТОГО 8 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ученика 4 «а» класса КамбароваМагомедгаджиКурбангаджиевич Диагноз - умственная отсталость. Обучается на дому. Характеристика учащегося: часто устает; общая слабость; нарушение внимания, излишняя рассеянность, забывчивость, задержка речевое развития Учитель обязательно дает ему легкие задания на держание равновесия, на правильную координацию движений, развитие мелкой моторики, логические и мыслительные упражнения. Предметы Русскийязык Количество часов в неделю 2 Литературное чтение 2 Математика 3 Окружающий мир 1 ИТОГО 8 Особые образовательные потребности: введение в содержание обучения специальных разделов; наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ученика 9 «в» класса Багомаев Руслан Абдурахманович Диагноз - ОЗГМ. Психоорганический синдром. Характеристика учащегося: плохо понимает задание и конечную цель. Конфликтность, слабая мотивированность на установление межличностных контактов.Гиперактивность. При обучении учитываются следующие особенности: доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций; Учитель обязательно дает ему легкие задания на держание равновесия, на правильную координацию движений, развитие мелкой моторики, логические и мыслительные упражнения. Предметы Количество часов в неделю Русскийязык 3 Литература 1 Математика 3 История 1 География 1 Биология 1 ИТОГО 10 Особые образовательные потребности: введение в содержание обучения специальных разделов; наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ученика 6 «б» класса Рашидова Ислама Наримановича Диагноз - умственная отсталость. Обучается на дому. Характеристика учащегося: часто устает; общая слабость; нарушение внимания, излишняя рассеянность, забывчивость, задержка речевое развития Обучается на дому. Характеристика учащегося: часто устает; отечность; слабость; рассеянность, лёгкий дефицит познавательных и социальных способностей, ограничение перемещения и манипулятивной деятельности. Замедленное усвоение нового материала. В ходе занятий учитель делает небольшие перерывы для отдыха ребенка. Учитель дает ему легкие логические и мыслительные упражнения. Предметы Количество часов в неделю Русскийязык 3 Литература 1 Математика 3 Биология 1 Изобразительноеискусство 1 История 1 ИТОГО 10 Особые образовательные потребности: введение в содержание обучения специальных разделов; наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ученика 11 класса Дибирова Рамазана Махачевича Диагноз - неврит зрительного нерва. Врожденный горизонтальный нистагм. Обучается на дому. Характеристика учащегося: меются нарушения зрительного восприятия. Скорость восприятия информации на уроке замедленна, имеются неточности. Внимание недостаточно устойчивое. Умеет уживаться в коллективе, дружит. Программный материал по предметам мальчик усваивает с небольшим отставанием, испытывает некоторые затруднения в обучении. Во время занятий необходима частая смена видов деятельности. Особые образовательные потребности: введение в содержание обучения специальных разделов; наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций. Предметы Количество часов в неделю Русскийязык 3 Литература 2 Математика 4 История 1 ИТОГО 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебный план обучения на дому начального общего образования, основного общего образования Учебныепредметы Классы Количество часов в неделю (год) 4а 4б 6б 9в 11 Русскийязык 2 2 3 3 3 Литературноечтение 2 2 1 3 1 3 1 4 1 1 1 10 1 1 Литература Математика Окружающиймир Изобразительноеискусство Биология История География 3 1 1 1 1 8 Итого 3 1 8 10 46 10