ВУД «Разговоры о важном» для 1-11 х классов

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:












Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
Методических рекомендаций «Разговоры о важном» 2023 года,
разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на
2023/24 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования»;
основной образовательной программы ООО МКОУ «Крайновская СОШ»,
утвержденной приказом от 01.09.2023 № 157.

Цель курса: развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачи курса:
1. Формировать:
российскую гражданскую идентичность обучающихся;
интерес к познанию;
осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
 мотивацию к участию в социально-значимой деятельности;
 готовность к личностному самоопределению.




1. Развивать:



общекультурную компетентность школьников;
умение принимать осознанные решения и делать выбор.

1. Способствовать:
осознанию обучающимися своего места в обществе;
самопознанию обучающихся, познанию своих мотивов, устремлений,
склонностей;
 выстраиванию обучающимися собственного поведения с позиции
нравственных и правовых норм.



Место курса в плане внеурочной деятельности МКОУ «Крайновская СОШ»:
учебный курс предназначен для обучающихся 1-4-х, 5–9-х , 10-11-х классов; рассчитан
на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и/или беседа
с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций ФОП
ООО. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребенка. Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
 в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.



В основе определения содержания и тематики внеурочных занятий лежат два
принципа:
1. Соответствие датам календаря.
2. Значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в
календаре в текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа
ежегодно: государственные и профессиональные праздники, даты
исторических событий. Например, «День народного единства», «День
защитника Отечества», «Новогодние семейные традиции разных народов
России», «День учителя (советники по воспитанию)», «День российской
науки» и т. д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
Например, «190-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской
науки», «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя», «Русский язык. Великий и
могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с
текущими датами календаря, но являются важными в воспитании школьника. К
примеру: «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день
психического здоровья, профилактика буллинга)» и др.

Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы школы, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей:
становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Поэтому в
планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются
нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.
Основные ценности
1. Историческая память:
историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого
гражданина;
 историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и
продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
 историческая память есть культура целого народа, которая складывается из
объединения индивидуальных переживаний и включает важнейшие
нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за
жизнь и подвиги предков.


Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании
занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных
исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите, в 1612 году.
2. Преемственность поколений:
каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздает,
продолжает его достижения, традиции;
 семья построена на сохранении преемственности поколений.


Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а
также в гуманном отношении к старшим поколениям. Например, тема: «О
взаимоотношениях в семье (День матери)». Обсуждается проблема: каждое поколение
связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой
обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества,
которые были характерны для наших предков, людей далеких поколений: любовь к
родной земле, малой родине, Отечеству.
3. Патриотизм – любовь к Родине:
патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качество гражданина;
любовь к своему Отечеству начинается с малого – с привязанности к родному
дому, малой родине;
 патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли;
чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.



Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях
«Разговоров о важном». В каждом сценарии в соответствии с содержанием
раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах
человеческой жизни.
4. Доброта, добрые дела:

доброта – это способность (желание и умение) быть милосердным,
поддержать, помочь без ожидания благодарности;
 благотворительность – проявление добрых чувств; благотворительность была
распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для
подражания.


Например, тема «Мы вместе». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые
времена и в настоящее время, тема волонтерства.
5. Семья и семейные ценности
семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством,
общими делами, но и значимыми ценностями – взаимопониманием,
взаимоподдержкой, традициями и т. д.;
 каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на
помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь
друг другу;
 обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во
всех ее делах, помогать родителям;
 семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные
ценности представлены в традиционных религиях России.


Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения
на занятиях, посвященных темам: «О взаимоотношениях в семье (День матери)»,
«Новогодние семейные традиции разных народов России» и др.
6. Культура России:
культура общества – это достижения человеческого общества, созданные на
протяжении его истории;
 российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем
мире;
 культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство,
техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество,
литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике,
культуре взаимоотношений людей.


Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и
разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии
построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и
музыки: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России», «Цирк! Цирк! Цирк! (к
Международному дню цирка)».
7. Наука на службе Родины:
наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;
 в России совершено много научных открытий, без которых невозможно
представить современный мир.



О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе
обсуждения тем: «190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки»,
«Я вижу Землю! Это так красиво».
На внеурочных занятиях как неучебных формируются определенные ценности:
высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся
много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.

Содержание курса внеурочной деятельности
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание». Возможности,
которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся различных
возрастов.
Родина – не только место рождения. Природные и культурные памятники – чем
гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – ее подвиг бессмертен, ее имя стало символом мужества и
стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истинной
любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской
Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучие
граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции,
желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и
«старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную
команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших отношений с
окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем обществе. В
условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач,
экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни
человека. Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может
привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности,
озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое
психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой
«травли» и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях
кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд», признанный во
всем мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое
культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию.
Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но
и моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет
человеку увидеть себя как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев,
анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром
профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.

Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую
значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа,
беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине.
Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и
моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство
многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех народов
является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как
границы государства, это основа и залог существования современной страны. Развитие
сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего,
профессии в этой сфере очень перспективны и востребованны. Технологический
суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения энергии,
продовольственной независимости, транспортной связности. Логика развития
экономики предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с
высокой долей интеллектуальных вложений. Появление новых профессий связано с
цифровизацией экономики, движением к технологическому суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают и
поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки. Основа семьи –
это любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные
семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом, друзья,
родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине человек
несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто территория,
это прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности. Исторически
сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно помогали друг
другу, оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сестры
милосердия – история и современность.
Россия – страна с героическим прошлым. Современные герои – кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей.
Ответственность – это осознанное поведение.
Новый год – праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные
новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних
праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Федорова. Способы передачи
информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем.
«Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого научения».
Любовь к чтению, бережное отношение к книге начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том числе
налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан? Выплата
налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации.

Голод, морозы, бомбардировки – тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. О
провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой Ленинград был полностью
освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает
правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России –
государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные
ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и
поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в нашей
стране. 190-летие великого русского ученого-химика, специалиста во многих областях
науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной в мире,
которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали,
открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня
может открыть для себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто ее
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790–1798);
командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798–1800), адмирала
(1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений – то, что у тебя внутри. Как найти свое место в жизни? Что
нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры
настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть
хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое
призвание и стать настоящим профессионалом. Поддержка профессионального
самоопределения школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы,
с которыми они сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка фестиваля.
Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей первых российских
самолетов. Мировые рекорды российских летчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны стремиться
поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье населения
играют важную роль в укреплении экономического потенциала и социальной
стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, история цирка, цирковые
династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи, дрессировщики,
акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полету – многолетний процесс.
Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор знаменитых
«Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сюжеты, герои,
ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.
Экологичное потребление – способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека.
Соблюдать экоправила – не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека? Работа мечты.
Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года – день рождения пионерской организации. Цель ее создания и
деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А.С.
Пушкина в формирование современного литературного русского языка.

Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых

норм с учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего
права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту
и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение
оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:










выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:











использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов
между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;


самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
 оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию.


Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:











воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:










понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;



сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к представлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний
об изучаемом объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение;



2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям;




3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
 регулировать способ выражения эмоций;




4) принятие себя и других:






осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности.
Русский язык:










совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности;
формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой
информации в тексте;
извлечение информации из различных источников, ее осмысление и
оперирование ею.

Литература:












понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и ее
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического;
овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и
оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности
заложенных в них художественных смыслов;
овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя
подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы
по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в
дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с
позицией автора и мнениями участников дискуссии;
умение аргументированно оценить прочитанное.

Иностранный язык:



умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и
традициях народов России и других стран.

Информатика:
освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических
средств информационно-коммуникационных технологий;
 соблюдение сетевого этикета, базовых норм информационной этики и права
при работе с приложениями на любых устройствах и в интернете, выбирать
безопасные стратегии поведения в Сети.


История:













соотнесение событий истории разных стран и народов с историческими
периодами, событиями региональной и мировой истории, событиями истории
родного края и истории России;
определение современников исторических событий, явлений, процессов;
выявление особенностей развития культуры, быта и нравов народов в
различные исторические эпохи;
умение рассказать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий;
выявление существенных черт и характерных признаков исторических
событий, явлений, процессов;
установление причинно-следственных, пространственных, временных связей
исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их
взаимосвязи (при наличии) с важнейшими событиями XX – начала XXI века;
определение и аргументация собственной или предложенной точки зрения с
опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных
типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
России.

Обществознание:


освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как
базового социального института; о характерных чертах общества; о
содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные
отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и
политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и
организации государственной власти в Российской Федерации, правовом
статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования; о противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;
















умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и
нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность
истории нашей Родины);
сравнение (в том числе установление оснований для сравнения) деятельности
людей, социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной жизни, их элементов и основных функций;
установление и объяснение взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и
основных функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и
общества, сферу общественной жизни, гражданина и государства; связи
политических потрясений и социально-экономических кризисов в
государстве; умение использовать полученные знания для объяснения
(устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности;
умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и
личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам
социальной действительности;
умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически оценивать социальную информацию, соотносить ее с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом;
умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных
норм, экономической рациональности;
осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
осознание ценности культуры и традиций народов России.

География:
освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании
качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в
решении современных практических задач своего населенного пункта,
Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития;
 установление взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами;
 умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития.


Тематическое планирование
Тематическое планирование рассчитано на 36 часов в год в 1-4-х, 5–9-х , 10-11-х
классов в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» на 2023/24 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт

стратегии развития образования». При этом данное тематическое планирование будет
скорректировано в ходе учебно-воспитательного процесса в соответствии с
планированием на сайте razgovor.edsoo.ru и часами, выделенными на курс «Разговоры
о важном» в плане внеурочной деятельности НОО, ООО, СОО: 34 часа в год в 1-4-х, 5–
9-х , 10-11-х классов.
«Разговор о важном». 1 класс
№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт
1
04.09.2023

1

День знаний

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

100-летие со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России

1

18.09.2023

1

25.09.2023

1

02.10.2023

6

День учителя
(советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

1

13.11.2023

11

Россия – взгляд в будущее.
«Цифровая экономика сегодня.
«Умный дом»
День матери

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

16

«Новый год – традиции праздника
разных народов России»
От «А» до «Я».
450 лет «Азбуке» Ивана Федорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

1

22.01.2024

20

Непокоренные
(блокада Ленинграда)
Союзники России

1

29.01.2024

21

Менделеев.

1

05.02.2024

4
5

17
18
19

Примечание

22

190 лет со дня рождения
День первооткрывателя.
Первооткрыватели: мореплаватели
и космонавты
День защитника Отечества

1

12.02.2024

1

19.02.2024

Как найти свое место в обществе?
«Я – в семейном и детском
обществе»
Всемирный фестиваль молодежи

1

26.02.2024

1

04.03.2024

1

11.03.2024

27

Первым делом самолеты….
О гражданской авиации
Крым – дорога домой

1

18.03.2024

28

Россия – здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!

1

08.04.2024

30

«Вижу Землю»

1

15.04.2024

31

215 лет со дня рождения Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

33

Труд крут!

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов!
Ко дню общественных
организаций
Русский язык великий и могучий.
К 225-летию со дня рождения
А.С. Пушкина

1

20.05.2024

1

27.05.2024

23
24

25
26

36

«Разговор о важном». 2 класс
№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт
1
04.09.2023

1

День знаний

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

100-летие со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России

1

18.09.2023

1

25.09.2023

1

02.10.2023

6

День учителя
(советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

1

13.11.2023

11

Россия – взгляд в будущее.
«Цифровая экономика сегодня.
«Умный дом»
День матери

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

16

«Новый год – традиции праздника
разных народов России»
От «А» до «Я».
450 лет «Азбуке» Ивана Федорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные
(блокада Ленинграда)
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

Менделеев.
190 лет со дня рождения
День первооткрывателя.
Первооткрыватели: мореплаватели
и космонавты
День защитника Отечества

1

05.02.2024

1

12.02.2024

1

19.02.2024

4
5

17
18
19
20
21
22

23

Примечание

Как найти свое место в обществе?
«Я – в семейном и детском
обществе»
Всемирный фестиваль молодежи

1

26.02.2024

1

04.03.2024

1

11.03.2024

27

Первым делом самолеты….
О гражданской авиации
Крым – дорога домой

1

18.03.2024

28

Россия – здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!

1

08.04.2024

30

«Вижу Землю»

1

15.04.2024

31

215 лет со дня рождения Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

33

Труд крут!

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов!
Ко дню общественных
организаций
Русский язык великий и могучий.
К 225-летию со дня рождения
А.С. Пушкина

1

20.05.2024

1

27.05.2024

24

25
26

36

«Разговор о важном». 3 класс
№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

100-летие со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России

1

18.09.2023

1

25.09.2023

1

02.10.2023

6

День учителя
(советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

1

13.11.2023

11

Россия – взгляд в будущее.
«Цифровая экономика. «Умный
город»
День матери

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

4

5

Примечание

«Новый год – традиции праздника
разных народов России»
От «А» до «Я».
450 лет «Азбуке» Ивана Федорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные
(блокада Ленинграда)
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

Менделеев.
190 лет со дня рождения
День первооткрывателя.
«Первооткрыватели – граждане
России»
День защитника Отечества

1

05.02.2024

1

12.02.2024

1

19.02.2024

Как найти свое место в обществе?
«Как сегодня готовиться жить
успешно во взрослом обществе?»
Всемирный фестиваль молодежи

1

26.02.2024

1

04.03.2024

26

Первым делом самолеты….
О гражданской авиации

1

11.03.2024

27

Крым – дорога домой

1

18.03.2024

28

. Россия – здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!

1

08.04.2024

30

«Вижу Землю»

1

15.04.2024

31

215 лет со дня рождения Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

33

Труд крут!

1

06.05.2024

16
17
18

19
20

21
22

23

24

25

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов!
Ко дню общественных
организаций
Русский язык великий и могучий.
К 225-летию со дня рождения А.С.
Пушкина

1

20.05.2024

1

27.05.2024

36

«Разговор о важном». 4 класс
№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

100-летие со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России

1

18.09.2023

1

25.09.2023

1

02.10.2023

6

День учителя
(советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

1

13.11.2023

11

Россия – взгляд в будущее.
«Цифровая экономика. «Умный
город»
День матери

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

4

5

Примечание

«Новый год – традиции праздника
разных народов России»
От «А» до «Я».
450 лет «Азбуке» Ивана Федорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные
(блокада Ленинграда)
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

Менделеев.
190 лет со дня рождения
День первооткрывателя.
«Первооткрыватели – граждане
России»
День защитника Отечества

1

05.02.2024

1

12.02.2024

1

19.02.2024

Как найти свое место в обществе?
«Как сегодня готовиться жить
успешно во взрослом обществе?»
Всемирный фестиваль молодежи

1

26.02.2024

1

04.03.2024

26

Первым делом самолеты….
О гражданской авиации

1

11.03.2024

27

Крым – дорога домой

1

18.03.2024

28

. Россия – здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!

1

08.04.2024

30

«Вижу Землю»

1

15.04.2024

31

215 лет со дня рождения Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

33

Труд крут!

1

06.05.2024

16
17
18

19
20

21
22

23

24

25

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов!
Ко дню общественных
организаций
Русский язык великий и могучий.
К 225-летию со дня рождения А.С.
Пушкина

1

20.05.2024

1

27.05.2024

36

«Разговор о важном». 5 класс
№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

Зоя.
К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской
Избирательная система
России (30 лет ЦИК)

1

18.09.2023

1

25.09.2023

1

02.10.2023

6

День учителя (советники по
воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана.
115 лет кино в России

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии
О взаимоотношениях в семье
(День матери)

1

13.11.2023

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

4

5

11

Примечание

Новогодние семейные традиции
разных народов России
От А до Я.
450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные.
80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

190 лет со дня рождения
Д. Менделеева.
День российской науки
День первооткрывателя

1

05.02.2024

1

12.02.2024

23

День защитника Отечества.
280 лет со дня рождения
Федора Ушакова

1

19.02.2024

24

Как найти свое место в обществе

1

26.02.2024

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

04.03.2024

26

«Первым делом самолеты».
О гражданской авиации

1

11.03.2024

27

Крым. Путь домой

1

18.03.2024

28

Россия - здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!
(К Международному дню цирка)

1

08.04.2024

30

«Я вижу Землю! Это так красиво».

1

15.04.2024

31

215-летие со дня рождения
Н. В. Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

16
17
18

19

20

21

22

33

Труд крут

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов! Ко дню детских
общественных организаций

1

20.05.2024

36

Русский язык. Великий и могучий.
225 со дня рождения А. С.
Пушкина

1

27.05.2024

«Разговор о важном». 6 класс
№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

Зоя.

1

18.09.2023

1

25.09.2023

К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской
4

Избирательная система
России (30 лет ЦИК)

5

День учителя (советники по
воспитанию)

1

02.10.2023

6

О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана.

1

16.10.2023

115 лет кино в России
8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии

1

13.11.2023

11

О взаимоотношениях в семье

1

20.11.2023

1

27.11.2023

1

04.12.2023

(День матери)
12

Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)

13

Мы вместе

Примечание

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

16

Новогодние семейные традиции
разных народов России

1

25.12.2023

17

От А до Я.

1

08.01.2024

450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
18

Налоговая грамотность

1

15.01.2024

19

Непокоренные.

1

22.01.2024

80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады
20

Союзники России

1

29.01.2024

21

190 лет со дня рождения

1

05.02.2024

Д. Менделеева.
День российской науки
22

День первооткрывателя

1

12.02.2024

23

День защитника Отечества.

1

19.02.2024

280 лет со дня рождения
Федора Ушакова
24

Как найти свое место в обществе

1

26.02.2024

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

04.03.2024

26

«Первым делом самолеты».

1

11.03.2024

1

18.03.2024

О гражданской авиации
27

Крым. Путь домой

28

Россия - здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!

1

08.04.2024

(К Международному дню цирка)
30

«Я вижу Землю! Это так красиво».

1

15.04.2024

31

215-летие со дня рождения

1

22.04.2024

Н. В. Гоголя
32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

33

Труд крут

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов! Ко дню детских
общественных организаций

1

20.05.2024

36

Русский язык. Великий и могучий.

1

27.05.2024

225 со дня рождения А. С.
Пушкина

«Разговор о важном». 7 класс
№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

Зоя.
К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской
Избирательная система
России (30 лет ЦИК)

1

18.09.2023

1

25.09.2023

1

02.10.2023

6

День учителя (советники по
воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана.
115 лет кино в России

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии
О взаимоотношениях в семье
(День матери)

1

13.11.2023

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

4

5

11

Примечание

Новогодние семейные традиции
разных народов России
От А до Я.
450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные.
80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

190 лет со дня рождения
Д. Менделеева.
День российской науки
День первооткрывателя

1

05.02.2024

1

12.02.2024

23

День защитника Отечества.
280 лет со дня рождения
Федора Ушакова

1

19.02.2024

24

Как найти свое место в обществе

1

26.02.2024

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

04.03.2024

26

«Первым делом самолеты».
О гражданской авиации

1

11.03.2024

27

Крым. Путь домой

1

18.03.2024

28

Россия - здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!
(К Международному дню цирка)

1

08.04.2024

30

«Я вижу Землю! Это так красиво».

1

15.04.2024

31

215-летие со дня рождения
Н. В. Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

16
17
18

19

20

21

22

33

Труд крут

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов! Ко дню детских
общественных организаций

1

20.05.2024

36

Русский язык. Великий и могучий.
225 со дня рождения А. С.
Пушкина

1

27.05.2024

«Разговор о важном». 8 класс
№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

Зоя.
К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской
Избирательная система
России (30 лет ЦИК)

1

18.09.2023

1

25.09.2023

1

02.10.2023

6

День учителя (советники по
воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана.
115 лет кино в России

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии
О взаимоотношениях в семье
(День матери)

1

13.11.2023

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

4

5

11

Примечание

Новогодние семейные традиции
разных народов России
От А до Я.
450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные.
80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

190 лет со дня рождения
Д. Менделеева.
День российской науки
День первооткрывателя

1

05.02.2024

1

12.02.2024

23

День защитника Отечества.
280 лет со дня рождения
Федора Ушакова

1

19.02.2024

24

Как найти свое место в обществе

1

26.02.2024

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

04.03.2024

26

«Первым делом самолеты».
О гражданской авиации

1

11.03.2024

27

Крым. Путь домой

1

18.03.2024

28

Россия - здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!
(К Международному дню цирка)

1

08.04.2024

30

«Я вижу Землю! Это так красиво».

1

15.04.2024

31

215-летие со дня рождения
Н. В. Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

16
17
18

19

20

21

22

33

Труд крут

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов! Ко дню детских
общественных организаций

1

20.05.2024

36

Русский язык. Великий и могучий.
225 со дня рождения А. С.
Пушкина

1

27.05.2024

«Разговор о важном». 9 класс

№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

Зоя.
К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской
Избирательная система
России (30 лет ЦИК)

1

18.09.2023

1

25.09.2023

5

День учителя (советники по
воспитанию)

1

02.10.2023

6

О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана.
115 лет кино в России

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии
О взаимоотношениях в семье
(День матери)

1

13.11.2023

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

4

11

Примечание

Новогодние семейные традиции
разных народов России
От А до Я.
450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные.
80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

190 лет со дня рождения
Д. Менделеева.
День российской науки
День первооткрывателя

1

05.02.2024

1

12.02.2024

23

День защитника Отечества.
280 лет со дня рождения
Федора Ушакова

1

19.02.2024

24

Как найти свое место в обществе

1

26.02.2024

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

04.03.2024

26

«Первым делом самолеты».
О гражданской авиации

1

11.03.2024

27

Крым. Путь домой

1

18.03.2024

28

Россия - здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!
(К Международному дню цирка)

1

08.04.2024

30

«Я вижу Землю! Это так красиво».

1

15.04.2024

31

215-летие со дня рождения
Н. В. Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

16
17
18

19

20

21

22

33

Труд крут

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов! Ко дню детских
общественных организаций

1

20.05.2024

36

Русский язык. Великий и могучий.
225 со дня рождения А. С.
Пушкина

1

27.05.2024

«Разговор о важном». 10 класс

№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

Зоя.
К 100-летию со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России (30
лет ЦИК)

1

18.09.2023

1

25.09.2023

5

День учителя (советники по
воспитанию)

1

02.10.2023

6

О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана.
115 лет кино в России

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии
О взаимоотношениях в семье
(День матери)

1

13.11.2023

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

4

11

Примечание

Новогодние семейные традиции
разных народов России
От А до Я.
450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные.
80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

190 лет со дня рождения Д.
Менделеева. День российской
науки
День первооткрывателя

1

05.02.2024

1

12.02.2024

23

День защитника Отечества.
280 лет со дня рождения Федора
Ушакова

1

19.02.2024

24

Как найти свое место в обществе

1

26.02.2024

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

04.03.2024

26

«Первым делом самолеты»
О гражданской авиации

1

11.03.2024

27

Крым. Путь домой

1

18.03.2024

28

Россия - здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!
(К Международному дню цирка)

1

08.04.2024

30

«Я вижу Землю! Это так красиво»

1

15.04.2024

31

215-летие со дня рождения Н. В.
Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

16
17
18

19

20

21

22

33

Труд крут!

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов!
Ко дню детских общественных
организаций
Русский язык.
Великий и могучий.
225 лет со дня рождения А. С.
Пушкина

1

20.05.2024

1

27.05.2024

36

«Разговор о важном». 11 класс

№

Тема занятия

Количество Дата проведения занятия
часов
план
факт

1

День знаний

1

04.09.2023

2

Там, где Россия

1

11.09.2023

3

Зоя.
К 100-летию со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России
(30 лет ЦИК)

1

18.09.2023

1

25.09.2023

5

День учителя
(советники по воспитанию)

1

02.10.2023

6

О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

1

09.10.2023

7

По ту сторону экрана.
115 лет кино в России

1

16.10.2023

8

День спецназа

1

23.10.2023

9

День народного единства

1

06.11.2023

10

Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии
О взаимоотношениях в семье
(День матери)

1

13.11.2023

1

20.11.2023

12

Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)

1

27.11.2023

13

Мы вместе

1

04.12.2023

14

Главный закон страны

1

11.12.2023

15

Герои нашего времени

1

18.12.2023

4

11

Примечание

Новогодние семейные традиции
разных народов России
От А до Я.
450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Налоговая грамотность

1

25.12.2023

1

08.01.2024

1

15.01.2024

Непокоренные.
80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады
Союзники России

1

22.01.2024

1

29.01.2024

190 лет со дня рождения Д.
Менделеева. День российской
науки
День первооткрывателя

1

05.02.2024

1

12.02.2024

23

День защитника Отечества.
280 лет со дня рождения Федора
Ушакова

1

19.02.2024

24

Как найти свое место в обществе

1

26.02.2024

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

04.03.2024

26

«Первым делом самолеты»
О гражданской авиации

1

11.03.2024

27

Крым. Путь домой

1

18.03.2024

28

Россия - здоровая держава

1

01.04.2024

29

Цирк! Цирк! Цирк!
(К Международному дню цирка)

1

08.04.2024

30

«Я вижу Землю! Это так красиво»

1

15.04.2024

31

215-летие со дня рождения Н. В.
Гоголя

1

22.04.2024

32

Экологичное потребление

1

29.04.2024

16
17
18

19

20

21

22

33

Труд крут!

1

06.05.2024

34

Урок памяти

1

13.05.2024

35

Будь готов!
Ко дню детских общественных
организаций
Русский язык.
Великий и могучий.
225 лет со дня рождения А. С.
Пушкина

1

20.05.2024

1

27.05.2024

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (909) 485-82-22, +7 (928) 523-93-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».