Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; Методических рекомендаций «Разговоры о важном» 2023 года, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21; рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2023/24 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»; основной образовательной программы ООО МКОУ «Крайновская СОШ», утвержденной приказом от 01.09.2023 № 157. Цель курса: развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Задачи курса: 1. Формировать: российскую гражданскую идентичность обучающихся; интерес к познанию; осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; мотивацию к участию в социально-значимой деятельности; готовность к личностному самоопределению. 1. Развивать: общекультурную компетентность школьников; умение принимать осознанные решения и делать выбор. 1. Способствовать: осознанию обучающимися своего места в обществе; самопознанию обучающихся, познанию своих мотивов, устремлений, склонностей; выстраиванию обучающимися собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм. Место курса в плане внеурочной деятельности МКОУ «Крайновская СОШ»: учебный курс предназначен для обучающихся 1-4-х, 5–9-х , 10-11-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе. Форма проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и/или беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций ФОП ООО. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка. Это проявляется: в выделении в цели программы ценностных приоритетов; в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания; в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность. В основе определения содержания и тематики внеурочных занятий лежат два принципа: 1. Соответствие датам календаря. 2. Значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году. Даты календаря можно объединить в две группы: 1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно: государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий. Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Новогодние семейные традиции разных народов России», «День учителя (советники по воспитанию)», «День российской науки» и т. д. 2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, «190-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина». В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с текущими датами календаря, но являются важными в воспитании школьника. К примеру: «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)» и др. Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы школы, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Поэтому в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности 1. Историческая память: историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина; историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений; историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения индивидуальных переживаний и включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков. Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите, в 1612 году. 2. Преемственность поколений: каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздает, продолжает его достижения, традиции; семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к старшим поколениям. Например, тема: «О взаимоотношениях в семье (День матери)». Обсуждается проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества, которые были характерны для наших предков, людей далеких поколений: любовь к родной земле, малой родине, Отечеству. 3. Патриотизм – любовь к Родине: патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качество гражданина; любовь к своему Отечеству начинается с малого – с привязанности к родному дому, малой родине; патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России. Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном». В каждом сценарии в соответствии с содержанием раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни. 4. Доброта, добрые дела: доброта – это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности; благотворительность – проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания. Например, тема «Мы вместе». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые времена и в настоящее время, тема волонтерства. 5. Семья и семейные ценности семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями – взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.; каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу; обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям; семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России. Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения на занятиях, посвященных темам: «О взаимоотношениях в семье (День матери)», «Новогодние семейные традиции разных народов России» и др. 6. Культура России: культура общества – это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории; российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире; культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей. Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и музыки: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России», «Цирк! Цирк! Цирк! (к Международному дню цирка)». 7. Наука на службе Родины: наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека; в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность; в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир. О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «Я вижу Землю! Это так красиво». На внеурочных занятиях как неучебных формируются определенные ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Содержание курса внеурочной деятельности День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание». Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся различных возрастов. Родина – не только место рождения. Природные и культурные памятники – чем гордимся, о чем помним, что бережем? Зоя Космодемьянская – ее подвиг бессмертен, ее имя стало символом мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истинной любви к своей Родине. Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучие граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения. Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому ребенку. Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем обществе. В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли» и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем. Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд», признанный во всем мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию. Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны. Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины. Единство нации – основа существования российского государства. Единство многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех народов является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы. Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как границы государства, это основа и залог существования современной страны. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованны. Технологический суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности. Логика развития экономики предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений. Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к технологическому суверенитету. Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки. Основа семьи – это любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи. Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто территория, это прежде всего то, что мы любим и готовы защищать. Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности. Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно помогали друг другу, оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сестры милосердия – история и современность. Россия – страна с героическим прошлым. Современные герои – кто они? Россия начинается с меня? Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность – это осознанное поведение. Новый год – праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних праздников в нашей стране. Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Федорова. Способы передачи информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем. «Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого научения». Любовь к чтению, бережное отношение к книге начались 450 лет назад. Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан? Выплата налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации. Голод, морозы, бомбардировки – тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады. Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают их. Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в нашей стране. 190-летие великого русского ученого-химика, специалиста во многих областях науки и искусства Д.И. Менделеева. День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной в мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может открыть для себя любой школьник. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто ее выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790–1798); командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798–1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова. Подлинность намерений – то, что у тебя внутри. Как найти свое место в жизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим профессионалом. Поддержка профессионального самоопределения школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с которыми они сталкиваются, и способы их решения. Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране. Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей первых российских самолетов. Мировые рекорды российских летчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма. Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны стремиться поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье населения играют важную роль в укреплении экономического потенциала и социальной стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека. Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, история цирка, цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии. Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полету – многолетний процесс. Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день. Экологичное потребление – способ позаботиться о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила – не так сложно. История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки. История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы. 19 мая 1922 года – день рождения пионерской организации. Цель ее создания и деятельность. Причины, по которым дети объединяются. Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А.С. Пушкина в формирование современного литературного русского языка. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней). В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества. В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий. Метапредметные результаты 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. 1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. 1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). Предметные результаты Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности. Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею. Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и ее роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; умение аргументированно оценить прочитанное. Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран. Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; соблюдение сетевого этикета, базовых норм информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети. История: соотнесение событий истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, событиями истории родного края и истории России; определение современников исторических событий, явлений, процессов; выявление особенностей развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; выявление существенных черт и характерных признаков исторических событий, явлений, процессов; установление причинно-следственных, пространственных, временных связей исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязи (при наличии) с важнейшими событиями XX – начала XXI века; определение и аргументация собственной или предложенной точки зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России. Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования; о противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); сравнение (в том числе установление оснований для сравнения) деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций; установление и объяснение взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сферу общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России. География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; установление взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. Тематическое планирование Тематическое планирование рассчитано на 36 часов в год в 1-4-х, 5–9-х , 10-11-х классов в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2023/24 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». При этом данное тематическое планирование будет скорректировано в ходе учебно-воспитательного процесса в соответствии с планированием на сайте razgovor.edsoo.ru и часами, выделенными на курс «Разговоры о важном» в плане внеурочной деятельности НОО, ООО, СОО: 34 часа в год в 1-4-х, 5– 9-х , 10-11-х классов. «Разговор о важном». 1 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 04.09.2023 1 День знаний 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России 1 18.09.2023 1 25.09.2023 1 02.10.2023 6 День учителя (советники по воспитанию) О взаимоотношениях в коллективе 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 1 13.11.2023 11 Россия – взгляд в будущее. «Цифровая экономика сегодня. «Умный дом» День матери 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 16 «Новый год – традиции праздника разных народов России» От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 1 22.01.2024 20 Непокоренные (блокада Ленинграда) Союзники России 1 29.01.2024 21 Менделеев. 1 05.02.2024 4 5 17 18 19 Примечание 22 190 лет со дня рождения День первооткрывателя. Первооткрыватели: мореплаватели и космонавты День защитника Отечества 1 12.02.2024 1 19.02.2024 Как найти свое место в обществе? «Я – в семейном и детском обществе» Всемирный фестиваль молодежи 1 26.02.2024 1 04.03.2024 1 11.03.2024 27 Первым делом самолеты…. О гражданской авиации Крым – дорога домой 1 18.03.2024 28 Россия – здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! 1 08.04.2024 30 «Вижу Землю» 1 15.04.2024 31 215 лет со дня рождения Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 33 Труд крут! 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина 1 20.05.2024 1 27.05.2024 23 24 25 26 36 «Разговор о важном». 2 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 04.09.2023 1 День знаний 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России 1 18.09.2023 1 25.09.2023 1 02.10.2023 6 День учителя (советники по воспитанию) О взаимоотношениях в коллективе 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 1 13.11.2023 11 Россия – взгляд в будущее. «Цифровая экономика сегодня. «Умный дом» День матери 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 16 «Новый год – традиции праздника разных народов России» От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные (блокада Ленинграда) Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 Менделеев. 190 лет со дня рождения День первооткрывателя. Первооткрыватели: мореплаватели и космонавты День защитника Отечества 1 05.02.2024 1 12.02.2024 1 19.02.2024 4 5 17 18 19 20 21 22 23 Примечание Как найти свое место в обществе? «Я – в семейном и детском обществе» Всемирный фестиваль молодежи 1 26.02.2024 1 04.03.2024 1 11.03.2024 27 Первым делом самолеты…. О гражданской авиации Крым – дорога домой 1 18.03.2024 28 Россия – здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! 1 08.04.2024 30 «Вижу Землю» 1 15.04.2024 31 215 лет со дня рождения Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 33 Труд крут! 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина 1 20.05.2024 1 27.05.2024 24 25 26 36 «Разговор о важном». 3 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России 1 18.09.2023 1 25.09.2023 1 02.10.2023 6 День учителя (советники по воспитанию) О взаимоотношениях в коллективе 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 1 13.11.2023 11 Россия – взгляд в будущее. «Цифровая экономика. «Умный город» День матери 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 4 5 Примечание «Новый год – традиции праздника разных народов России» От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные (блокада Ленинграда) Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 Менделеев. 190 лет со дня рождения День первооткрывателя. «Первооткрыватели – граждане России» День защитника Отечества 1 05.02.2024 1 12.02.2024 1 19.02.2024 Как найти свое место в обществе? «Как сегодня готовиться жить успешно во взрослом обществе?» Всемирный фестиваль молодежи 1 26.02.2024 1 04.03.2024 26 Первым делом самолеты…. О гражданской авиации 1 11.03.2024 27 Крым – дорога домой 1 18.03.2024 28 . Россия – здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! 1 08.04.2024 30 «Вижу Землю» 1 15.04.2024 31 215 лет со дня рождения Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 33 Труд крут! 1 06.05.2024 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина 1 20.05.2024 1 27.05.2024 36 «Разговор о важном». 4 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России 1 18.09.2023 1 25.09.2023 1 02.10.2023 6 День учителя (советники по воспитанию) О взаимоотношениях в коллективе 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 1 13.11.2023 11 Россия – взгляд в будущее. «Цифровая экономика. «Умный город» День матери 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 4 5 Примечание «Новый год – традиции праздника разных народов России» От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные (блокада Ленинграда) Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 Менделеев. 190 лет со дня рождения День первооткрывателя. «Первооткрыватели – граждане России» День защитника Отечества 1 05.02.2024 1 12.02.2024 1 19.02.2024 Как найти свое место в обществе? «Как сегодня готовиться жить успешно во взрослом обществе?» Всемирный фестиваль молодежи 1 26.02.2024 1 04.03.2024 26 Первым делом самолеты…. О гражданской авиации 1 11.03.2024 27 Крым – дорога домой 1 18.03.2024 28 . Россия – здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! 1 08.04.2024 30 «Вижу Землю» 1 15.04.2024 31 215 лет со дня рождения Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 33 Труд крут! 1 06.05.2024 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина 1 20.05.2024 1 27.05.2024 36 «Разговор о важном». 5 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России (30 лет ЦИК) 1 18.09.2023 1 25.09.2023 1 02.10.2023 6 День учителя (советники по воспитанию) О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана. 115 лет кино в России 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии О взаимоотношениях в семье (День матери) 1 13.11.2023 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? (региональный и местный компонент) 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 4 5 11 Примечание Новогодние семейные традиции разных народов России От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки День первооткрывателя 1 05.02.2024 1 12.02.2024 23 День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова 1 19.02.2024 24 Как найти свое место в обществе 1 26.02.2024 25 Всемирный фестиваль молодежи 1 04.03.2024 26 «Первым делом самолеты». О гражданской авиации 1 11.03.2024 27 Крым. Путь домой 1 18.03.2024 28 Россия - здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) 1 08.04.2024 30 «Я вижу Землю! Это так красиво». 1 15.04.2024 31 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 16 17 18 19 20 21 22 33 Труд крут 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню детских общественных организаций 1 20.05.2024 36 Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина 1 27.05.2024 «Разговор о важном». 6 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 Зоя. 1 18.09.2023 1 25.09.2023 К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской 4 Избирательная система России (30 лет ЦИК) 5 День учителя (советники по воспитанию) 1 02.10.2023 6 О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана. 1 16.10.2023 115 лет кино в России 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии 1 13.11.2023 11 О взаимоотношениях в семье 1 20.11.2023 1 27.11.2023 1 04.12.2023 (День матери) 12 Что такое Родина? (региональный и местный компонент) 13 Мы вместе Примечание 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 16 Новогодние семейные традиции разных народов России 1 25.12.2023 17 От А до Я. 1 08.01.2024 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова 18 Налоговая грамотность 1 15.01.2024 19 Непокоренные. 1 22.01.2024 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 20 Союзники России 1 29.01.2024 21 190 лет со дня рождения 1 05.02.2024 Д. Менделеева. День российской науки 22 День первооткрывателя 1 12.02.2024 23 День защитника Отечества. 1 19.02.2024 280 лет со дня рождения Федора Ушакова 24 Как найти свое место в обществе 1 26.02.2024 25 Всемирный фестиваль молодежи 1 04.03.2024 26 «Первым делом самолеты». 1 11.03.2024 1 18.03.2024 О гражданской авиации 27 Крым. Путь домой 28 Россия - здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! 1 08.04.2024 (К Международному дню цирка) 30 «Я вижу Землю! Это так красиво». 1 15.04.2024 31 215-летие со дня рождения 1 22.04.2024 Н. В. Гоголя 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 33 Труд крут 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню детских общественных организаций 1 20.05.2024 36 Русский язык. Великий и могучий. 1 27.05.2024 225 со дня рождения А. С. Пушкина «Разговор о важном». 7 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России (30 лет ЦИК) 1 18.09.2023 1 25.09.2023 1 02.10.2023 6 День учителя (советники по воспитанию) О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана. 115 лет кино в России 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии О взаимоотношениях в семье (День матери) 1 13.11.2023 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? (региональный и местный компонент) 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 4 5 11 Примечание Новогодние семейные традиции разных народов России От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки День первооткрывателя 1 05.02.2024 1 12.02.2024 23 День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова 1 19.02.2024 24 Как найти свое место в обществе 1 26.02.2024 25 Всемирный фестиваль молодежи 1 04.03.2024 26 «Первым делом самолеты». О гражданской авиации 1 11.03.2024 27 Крым. Путь домой 1 18.03.2024 28 Россия - здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) 1 08.04.2024 30 «Я вижу Землю! Это так красиво». 1 15.04.2024 31 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 16 17 18 19 20 21 22 33 Труд крут 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню детских общественных организаций 1 20.05.2024 36 Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина 1 27.05.2024 «Разговор о важном». 8 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России (30 лет ЦИК) 1 18.09.2023 1 25.09.2023 1 02.10.2023 6 День учителя (советники по воспитанию) О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана. 115 лет кино в России 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии О взаимоотношениях в семье (День матери) 1 13.11.2023 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? (региональный и местный компонент) 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 4 5 11 Примечание Новогодние семейные традиции разных народов России От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки День первооткрывателя 1 05.02.2024 1 12.02.2024 23 День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова 1 19.02.2024 24 Как найти свое место в обществе 1 26.02.2024 25 Всемирный фестиваль молодежи 1 04.03.2024 26 «Первым делом самолеты». О гражданской авиации 1 11.03.2024 27 Крым. Путь домой 1 18.03.2024 28 Россия - здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) 1 08.04.2024 30 «Я вижу Землю! Это так красиво». 1 15.04.2024 31 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 16 17 18 19 20 21 22 33 Труд крут 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню детских общественных организаций 1 20.05.2024 36 Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина 1 27.05.2024 «Разговор о важном». 9 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России (30 лет ЦИК) 1 18.09.2023 1 25.09.2023 5 День учителя (советники по воспитанию) 1 02.10.2023 6 О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана. 115 лет кино в России 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии О взаимоотношениях в семье (День матери) 1 13.11.2023 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? (региональный и местный компонент) 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 4 11 Примечание Новогодние семейные традиции разных народов России От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки День первооткрывателя 1 05.02.2024 1 12.02.2024 23 День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова 1 19.02.2024 24 Как найти свое место в обществе 1 26.02.2024 25 Всемирный фестиваль молодежи 1 04.03.2024 26 «Первым делом самолеты». О гражданской авиации 1 11.03.2024 27 Крым. Путь домой 1 18.03.2024 28 Россия - здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) 1 08.04.2024 30 «Я вижу Землю! Это так красиво». 1 15.04.2024 31 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 16 17 18 19 20 21 22 33 Труд крут 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню детских общественных организаций 1 20.05.2024 36 Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина 1 27.05.2024 «Разговор о важном». 10 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России (30 лет ЦИК) 1 18.09.2023 1 25.09.2023 5 День учителя (советники по воспитанию) 1 02.10.2023 6 О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана. 115 лет кино в России 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии О взаимоотношениях в семье (День матери) 1 13.11.2023 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? (региональный и местный компонент) 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 4 11 Примечание Новогодние семейные традиции разных народов России От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки День первооткрывателя 1 05.02.2024 1 12.02.2024 23 День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова 1 19.02.2024 24 Как найти свое место в обществе 1 26.02.2024 25 Всемирный фестиваль молодежи 1 04.03.2024 26 «Первым делом самолеты» О гражданской авиации 1 11.03.2024 27 Крым. Путь домой 1 18.03.2024 28 Россия - здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) 1 08.04.2024 30 «Я вижу Землю! Это так красиво» 1 15.04.2024 31 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 16 17 18 19 20 21 22 33 Труд крут! 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню детских общественных организаций Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина 1 20.05.2024 1 27.05.2024 36 «Разговор о важном». 11 класс № Тема занятия Количество Дата проведения занятия часов план факт 1 День знаний 1 04.09.2023 2 Там, где Россия 1 11.09.2023 3 Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России (30 лет ЦИК) 1 18.09.2023 1 25.09.2023 5 День учителя (советники по воспитанию) 1 02.10.2023 6 О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 1 09.10.2023 7 По ту сторону экрана. 115 лет кино в России 1 16.10.2023 8 День спецназа 1 23.10.2023 9 День народного единства 1 06.11.2023 10 Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии О взаимоотношениях в семье (День матери) 1 13.11.2023 1 20.11.2023 12 Что такое Родина? (региональный и местный компонент) 1 27.11.2023 13 Мы вместе 1 04.12.2023 14 Главный закон страны 1 11.12.2023 15 Герои нашего времени 1 18.12.2023 4 11 Примечание Новогодние семейные традиции разных народов России От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова Налоговая грамотность 1 25.12.2023 1 08.01.2024 1 15.01.2024 Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Союзники России 1 22.01.2024 1 29.01.2024 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки День первооткрывателя 1 05.02.2024 1 12.02.2024 23 День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова 1 19.02.2024 24 Как найти свое место в обществе 1 26.02.2024 25 Всемирный фестиваль молодежи 1 04.03.2024 26 «Первым делом самолеты» О гражданской авиации 1 11.03.2024 27 Крым. Путь домой 1 18.03.2024 28 Россия - здоровая держава 1 01.04.2024 29 Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) 1 08.04.2024 30 «Я вижу Землю! Это так красиво» 1 15.04.2024 31 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя 1 22.04.2024 32 Экологичное потребление 1 29.04.2024 16 17 18 19 20 21 22 33 Труд крут! 1 06.05.2024 34 Урок памяти 1 13.05.2024 35 Будь готов! Ко дню детских общественных организаций Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина 1 20.05.2024 1 27.05.2024 36